Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый | Рассматривание иллюстраций и слайдов. Беседа: Что такое космос? Что вы видите на картинках? Почему есть такое понятие «космическое пространство»? Что вмещает в себя это пространство? (небесные тела, планеты, галактики) Какие слова можно подобрать к сочетанию слов «космическое пространство» (необъятное, безграничное, завораживающее, загадочное) Можно ли сказать, что картины космоса завораживают, чаруют? Почему? Какие слова еще можно подобрать? (Космос манит и завораживает своей необъятностью, безграничным пространством, необычными картинами природы, яркими неповторимыми звездами, кометами с хвостами фантастической красоты, глубины космического океана. Кого вы еще видите на картинках? Да, это астронавты. Чем они заняты в космосе? Их работа заключается в запуске спутников (наноспутников) для получения информации о термосфере, атмосфере, движении судов, установлении спутниковой связи, наблюдении за погодой. Как вы думаете, как можно охарактеризовать работу астронавтов? (сложная, опасная, трудная, интересная, требующая огромных знаний, сил, здоровья, смелости): «Выйдя в открытый космос, Леонов оттолкнулся от шлюза, и его сильно закрутило, ведь тогда никто не знал, как правильно вести себя в невесомости, но страховочный трос его удержал. В космосе скафандр неожиданно сильно раздулся, и Леонов не мог вернуться на корабль: он просто не помещался в люк!» Физминутка «Мы космонавты». Давайте представим себя писателями и составим рассказы «Я хочу быть космонавтом» Я хочу быть космонавтом… Какие качества надо воспитывать с детства? Что надо для этого делать? Куда вы мечтаете полететь? | Рассматривают. Отвечают на вопросы беседы. Подбирают эпитеты, олицетворения. Слушают и делают дополнения о работе астронавтов. Выступление 3-4 детей. |