Организационно – поисковый Ізденушілік – ұйымдастырушылық Organizational and exploratory stage | Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка. — Я научу вас варить из овощей вкусный суп, — начинает занятие педагог. — На плите стоит (показ)...? — Кастрюля. Большая. — В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка. — Она белая, чистая, без шкурки (кожицы). — Бросить ее в кастрюлю целиком или...? — Надо порезать. Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. «Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звукопроизношение.) Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Людмилу Михайловну и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите». Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп. Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед былприготовлен овощной суп. | слушают педагога. Дети рассказывают об увиденном, коментируют действия воспитателя. Дети подходят к столу и подают воспитателю картофель. Дети рассматривают и слушают. Дети отвечают на вопросы. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним). Ждут с нетерпением повара. Ждут дальнейших действий педагога. - |