Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | Предлагает сесть вокруг большого стола, сообщает, что будет делать волшебную воду. Воспитатель наливает воду в стаканы, ставит их на середину стола, бросает мелкие предметы. Предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая вода и почему мы видим предметы. Спрашивает: вода может поменять цвет? (вода может поменять цвет, только если ее покрасить) Добавляет в каждый стакан гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Спрашивает, на что похожа красная, зеленая и тд. Выясняет, видны ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет, что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно. Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается. Попробуем? Потому, что вода жидкая. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. А еще воду можно превратить в лед если ее заморозить. Физминутка. Предлагает рассмотреть цветные льдинки. Из цветных льдинок можно выложить узор. | Дети рассаживаются вокруг стола. Заинтригованы. Наблюдают за действиями воспитателя. Называют предметы, которые видят в стакане. Отвечают на вопрос: бесцветная, прозрачная, через нее все видно. Задумываются. Дети рассматривают и делают вывод, что вода начинает краснеть, если добавили красную краску, и так далее. Вода похожа на сок – томатный, апельсиновый, лимонный… Делают вывод. Наблюдают, как воспитатель на тарелочку проливает немного воды. Получится много разноцветных лужиц. Задумываются, объясняют: вынести на улицу, поставить в холодильник. Выполняют движения под музыку. Трогают цветные льдинки. Выкладывают узор. Замечают, что лед тает. |
Рефлексивті коррекциялаушыРефлексивно-корригирующий | Вода какая? Может ли вода менять цвет? А что еще может вода. Может превратиться лед в воду? | Вода бесцветная, но она может менять цвет. Вода замерзает на морозе и превращается в лед. Лед можно превратить опять в воду, если погреть в руке, поставить на батарею, или положить лед в теплую воду. |