Мотивационно -проблемный | Здоровается с детьми -Кричите громко, дружно, дружно! Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………Привет! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………Привет! При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..Привет! И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..Привет! И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………Привет! Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..Привет! -Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей, а это географическая карта нашей страны – России. Словно крыша над землей, Голубые небеса. А под крышей голубой Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны и цветы. Страны все и все народы, И конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одной голубой Общей крышей мы живем. (В. Орлов) | Здороваются с воспитателем и друг с другом. . | На ковре возле воспитателя, (в игровой зоне) | |
Деятельностный
| -Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами? -Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (воспитатель показывает указкой границы страны, а затем дети сами показывают границы России). А какая Россия по величине? -Правильно. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Вот такая большая страна. -Ребята, как вы понимаете словосочетание «родная страна»? -Молодцы, ребята, вы правы. Потому родная, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке, в ней все для нас родные. Здесь жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. А еще мы называем ее Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов. -Россия – это государство. А кто из вас знает, как называется столица нашего государства? -Верно, Москва. Ребята, а что вы можете рассказать о Москве? -Да, ребята, Москва–самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы–Красная площадь и древний Кремль. (Рассматривание картинок и иллюстраций). В Кремле работает наше правительство и президент. Президент–самый главный человек в нашей стране. А кто из вас знает, как зовут нашего президента? -Правильно, Владимир Путин. У каждого государства, ребята есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. (Показывает флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России? -Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце. Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак Доблестный трехцветный наш российский флаг! -Что напоминает вам белая полоса? -Верно, а еще она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится к другим стран Воспитатель. А что означает синяя полоса? -Правильно, а еще она означает. Что Россия против войны. Что означает красная полоса? -Правильно, этот цвет говорит нам, что каждый россиянин готов защищать свою Родину от врагов. Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг? -Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде и спортивных соревнованиях. -Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Дидактическая игра «Сложи флаг» (из маленьких деталей) . -Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка. На параде, Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.) -Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн? -Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, звучит в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. А кто знает, как надо слушать гимн? -Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Музыку гимна написал композитором А. В. Александров, а слова поэт С. В. Михалков. Давайте и мы с вами послушаем гимн стоя. (прослушивание гимна) . -Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете? -Верно, это герб России? Давайте его рассмотрим и попробуем описать. Герб-это особый отличительный знак государства. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея. Ужасный змей – это символ зла, поэтому герб России означает красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах. - А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба. Дидактическое упражнение «Сложи герб России».. -Молодцы, вы с заданием справились
| Отвечают воспитателю на вопросы. -В России -Большая, огромная. -Мы в ней живем, она нам родная. -Москва. - -Владимир Путин Дети отвечают, называют цвета белый, синий, красный. -Белоствольные березы, ромашки, облака, снег. -Реки, моря, озера, небо. -Огонь, тепло, солнце, любовь. -На зданиях, когда проходит праздники и т.д. Играют в дидактическую игру. Выполняют упражнения физкультминутки. -Это песня. -Гимн нужно слушать стоя. Встают со стульев и слушают гимн. -Герб. Рассматривают Герб Играют в дидактическую игру « Сложи герб России» | Возле стола воспитателя.
На стульчиках На коврике Около стола воспитателя. В игровой зоне, на коврике. На стульчиках. На коврике. На стульчиках. Около стола воспитателя. |
|