kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Государственная символика России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в старше группе по ознакомлению с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Государственная символика России».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по ознакомлению с окружающим миром
проведенной в старшей группе «Светлячки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Бондарь Ольги Владимировны



Воспитатель:
Методист: Сахно М.В.
______________
(подпись)

Зерноград 2017

Технологическая карта по развитию речи

ФИО студента: Бондарь Ольга Владимировна группа 4«В»
ДОУ «МБОУ д/с Сказка» логопедическая старшая группа «Светлячки»
Тема занятия: Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Государственная символика России»

Возраст: старшая группа «Светлячки».

Цель: Познакомить детей с символикой России.

Программные задачи:
Закрепление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине, о государственной символике страны.
Формирование простейших географических представлений о необъятной России.
Формирование уважительного отношения к государственным символам России.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.
Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Оснащение занятия:
Глобус, карта России, изображения символов государства (герба и флага, раздаточный материал для дидактических игр, аудиозапись гимна страны.










Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Здоровается с детьми

-Кричите громко, дружно, дружно!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………Привет!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………Привет!
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..Привет!

-Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей, а это географическая карта нашей страны – России.

Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем. (В. Орлов)


Здороваются с воспитателем и друг с другом.







.

На ковре возле воспитателя,

(в игровой зоне)



Деятельностный



























-Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами?

-Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (воспитатель показывает указкой границы страны, а затем дети сами показывают границы России). А какая Россия по величине?

-Правильно. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Вот такая большая страна.

-Ребята, как вы понимаете словосочетание «родная страна»?

-Молодцы, ребята, вы правы. Потому родная, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке, в ней все для нас родные. Здесь жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. А еще мы называем ее Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

-Россия – это государство. А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

-Верно, Москва. Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

-Да, ребята, Москва–самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы–Красная площадь и древний Кремль. (Рассматривание картинок и иллюстраций). В Кремле работает наше правительство и президент. Президент–самый главный человек в нашей стране. А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

-Правильно, Владимир Путин. У каждого государства, ребята есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. (Показывает флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

-Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Что напоминает вам белая полоса?


-Верно, а еще она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится к другим стран Воспитатель. А что означает синяя полоса?

-Правильно, а еще она означает. Что Россия против войны. Что означает красная полоса?

-Правильно, этот цвет говорит нам, что каждый россиянин готов защищать свою Родину от врагов. Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

-Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде и спортивных соревнованиях.
-Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Дидактическая игра «Сложи флаг» (из маленьких деталей) .
-Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
-Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн?

-Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, звучит в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. А кто знает, как надо слушать гимн?
-Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Музыку гимна написал композитором А. В. Александров, а слова поэт С. В. Михалков. Давайте и мы с вами послушаем гимн стоя. (прослушивание гимна) .
-Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете?

-Верно, это герб России? Давайте его рассмотрим и попробуем описать. Герб-это особый отличительный знак государства. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея. Ужасный змей – это символ зла, поэтому герб России означает красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.
- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.
Дидактическое упражнение «Сложи герб России»..
-Молодцы, вы с заданием справились

Отвечают воспитателю на вопросы.


-В России







-Большая, огромная.









-Мы в ней живем, она нам родная.












-Москва.



-









-Владимир Путин









Дети отвечают, называют цвета белый, синий, красный.












-Белоствольные березы, ромашки, облака, снег.



-Реки, моря, озера, небо.


-Огонь, тепло, солнце, любовь.




-На зданиях, когда проходит праздники и т.д.















Играют в дидактическую игру.




Выполняют упражнения физкультминутки.








-Это песня.












-Гимн нужно слушать стоя.












Встают со стульев и слушают гимн.

-Герб.



Рассматривают Герб
























Играют в дидактическую игру « Сложи герб России»

Возле стола воспитателя.




На стульчиках














На коврике











































































Около стола воспитателя.





В игровой зоне, на коврике.








На стульчиках.























На коврике.






На стульчиках.

























Около стола воспитателя.

























3.Рефлексивный

-Ребята вы сегодня узнали много нового, надеюсь, вам понравилось. На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И мне очень хочется, чтобы вы когда вырастите, смогли сделать для своей страны много полезного, доброго, чтобы наша Отчизна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну. Вы же любите свою страну.












-Да

На стульчиках.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Ольга Владимировна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства