Деятельностный
| Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (загадывает загадки) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Почему вы так думаете? -Какие бывают собаки? -Какие по характеру бывают собаки? -Что умеют делать собаки? (Выкладывает на мольберт иллюстрацию собаки) -А теперь послушайте другую загадку Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети (задаёт вопросы) Как вы догадались, что петушок? (выкладывает на мольберт иллюстрацию петуха) Молодцы, вот вам следующая загадка. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадет. Почему вы думаете, что это лиса? Опишите лису, какая она? Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (выкладывает на мольберт иллюстрацию лисы) Физкультминутка (организовывает детей к выполнению физкультминутки) "Улыбнитесь" «Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали». (занятие продолжается, читает сказку «Петух да собака», задаёт вопросы) Читает сказку «Петух да собака» (приложение №1) Вопросы по содержанию текста. (Беседует с детьми по содержанию текста) -У кого жили петух и собака? - Почему петух и собака ушли из дома?
-Что означает «пошли, куда глаза глядят»? - Где остановились друзья на ночлег?
- Что это за дерево «дуплистое дерево»?
- Где ночевал петух, а где собака?
- Кто услышал утром петушиный крик?
- Что сказала петуху лиса?
-Чем закончилась сказка? Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку, потом вы будете ее мне пересказывать. Повторное чтение сказки «Петух да собака» (читает еще раз. Предлагает рассказать 3-4 детям. Оценивает вместе с детьми). -Молодцы, ребята. Все очень старались (хвалит детей за полноту передачи содержания, выразительность интонации) -Ребята, к нам пришла необыкновенная собака. Она умеет разговаривать и считать. Можете спросить её, сколько у неё хвостов, носов. Спросите правильно и собака ответит. (собака отвечает) Собака: у меня один нос, один хвост. (затем собака прощается) (воспитатель предлагает детям поиграть в игру) Игра «Наоборот» со словами Трусливый –... Сытый –... Быстрый –... Неуклюжий - ... Злой –... Большой –... Толстый –... Веселый – ... Глупый – ... | -да (отгадывают загадку смотрят на картинку) -собака -кусается-это собака -большие, маленькие, мохнатые - Добрые, злые, шустрые - лаять, сторожить, бегать (слушают вторую загадку) -петушок -кушает зернышки, поет утром, есть гребешок -лиса - пушистый хвост, она рыжая - Тихо, неслышно, подкрадывается - Удирает, уносит ноги, мчится Повторяют движения за воспитателем Слушают сказку -у старичка со старушкой - потому что петуха и собаку плохо кормили. - Это означает, что они не знали, куда идти. - Петух и собака нашли дуплистое дерево. - Это дерево с большим дуплом. - Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле - Петушиный крик услышала лиса. - Лиса сказала: «Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик». -собака разорвала лису. (слушают воспитателя) -слушают внимательно сказку «Петух да собака» (пересказывают сказку) (обращаются к собаке с вопросами) (играют в игру) -храбрый -голодный -медленный -ловкий -добрый -маленький -худой -грустный -умный |
На стульчиках На коврике На стульчиках На стульчиках Возле стульчиков На стульчиках На стульчиках На стульчиках На стульчиках; |
Художественное слово Вопросы к детям; Разъяснение; Контроль; Наглядный; демонстрационный; словесный; вопросы к детям; Словесный; вопросы к детям; Практический; упражнения; показ способов действий; Художественное слово; Вопросы к детям; Вопросы к детям; Педагогическая оценка; Сюрпризный момент; Вопросы; Упражнение; |