kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "Звуки «ц» и «ч» (звуковая культура речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта будет полезна воспитателям дошкольных групп

Артикуляционные упражнения и игры, представленные в технологической карте помогают  ребенку научиться правильно произносить звуки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Звуки «ц» и «ч» (звуковая культура речи)»

Технологиялық картасы

Білім беру саласы: (Образовательная область) Коммуникация

Бөлімі: (раздел) развитие речи

Такырыбы( тема): Звуки «ц» и «ч» (звуковая культура речи)

Максаты( цель): Показать детям артикуляцию звуков «ц» и «ч» изолированных, в слоге и в словах. Развивать речевое дыхание. Умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо. Развивать фонематическое восприятие ( умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук).

Билингвалдыккомпоненттер: (билингвальный компонент)

Алдын ала жұмыс және сабаққа даярлық; предварительная работа и подготовка к занятию).

Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Педагогтің басқару ісө қимылдары

Управленческие действия педагога

Балаларқызметі

Деятельность детей


1кезең: (1этап)

Уәждік турткі болу

Мотивационно-

побудительный


Стихотворение «Напоминалочка» Говорим всегда красиво: Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу»

Повторяют за воспитателем









Проявляют интерес

паровоз

2кезең;(2 этап)

Проблемалық ізденістік

Проблемно–поисковый













-Кто это? Правильно. Ой, а что это? Послушайте. (звучит фонограмма - звук паровоза)

Появляется игрушка паровоз. И как вы думаете,  на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! ( звучит фонограмма «Песня паровозика») Приехали ! Вагончики паровозик отцепил (дети садятся )

Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки. а) артикуляционные базовые упражнения Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. Артикуляционное упражнение «Гармошка» Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! рот закрываем, открываем. б) Послушный ветерок ( для выработки воздушной струи) Игра «Сдуй снежинку»

Воспитатель предлагает выбрать из предложенных картинок. те , в которых есть звук «ц», «ч»

Игра «Ловушки» со звуками «ц» и «ч» Д\и «Ласковые словечки» образовываются при помощи звука «ч» ( стул-стульчик, шкаф-шкафчик и т.д)

 ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА: ПеЧка в доме горяЧа. ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА: Видели граЧа. ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ: ЧервяЧка дадим граЧу. ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хоЧу. ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО: У враЧа болит плеЧо. ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горяЧо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ: ОЧень ЧИСТЫЕ мяЧи. ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ: ОЧень Чёрные граЧи. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: ПтиЧка на мяЧе. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граЧе.

Ца-ца-ца –вот идет овца Ца-ца-ца –дождик льется без конца Цу-цу-цу-не боюсь овцу Цы-цы-цы –нет овцы Цо-цо-цо- мы вымыли лицо Ец-ец-ец-мы ели огурец Ац-ац-ац- у меня матрац

Паровоз.

На паровозе



Дети с педагогом имитируют движение руками и поют.

















Выполняют упражнения вместе с воспитателем





















Закрывают «ловушки» на словах со звуками «ч» и «ц»

Образовывают ласковые слова





Повторяют чистоговорки, изменяя силу голоса

( медленно-быстро, громко-тихо)

3кезең:(3этап)

Рефлексті -тузетімдеуші

(Рефлексивно – корригирующий)

С какими звуками мы сегодня играли?

Спасибо вам за работу

звуки «ц», «ч»





Кутілетін нәтиже (предполагаемый результат):

жангыртады (воспроизводят): чистоговорки за воспитателем

тусінеді (понимают): как выполнять артикуляционные упражнения

колданады (применяют): умение выделять в произношении и слышать в словах заданный звук




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта занятия "Звуки «ц» и «ч» (звуковая культура речи)

Автор: Ольхова Оксана Павловна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наши друзья - Смешарики"
    ["seo_title"] => string(22) "nashidruziasmieshariki"
    ["file_id"] => string(6) "299386"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456505535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства