1кезең: (1этап) Уәждік – турткі болу Мотивационно- побудительный | Стихотворение «Напоминалочка» Говорим всегда красиво: Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» | Повторяют за воспитателем
Проявляют интерес паровоз |
2кезең;(2 этап) Проблемалық ізденістік Проблемно–поисковый
| -Кто это? Правильно. Ой, а что это? Послушайте. (звучит фонограмма - звук паровоза) Появляется игрушка паровоз. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! ( звучит фонограмма «Песня паровозика») Приехали ! Вагончики паровозик отцепил (дети садятся ) Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки. а) артикуляционные базовые упражнения Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. Артикуляционное упражнение «Гармошка» Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! рот закрываем, открываем. б) Послушный ветерок ( для выработки воздушной струи) Игра «Сдуй снежинку» Воспитатель предлагает выбрать из предложенных картинок. те , в которых есть звук «ц», «ч» Игра «Ловушки» со звуками «ц» и «ч» Д\и «Ласковые словечки» образовываются при помощи звука «ч» ( стул-стульчик, шкаф-шкафчик и т.д) ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА: ПеЧка в доме горяЧа. ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА: Видели граЧа. ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ: ЧервяЧка дадим граЧу. ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хоЧу. ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО: У враЧа болит плеЧо. ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горяЧо. ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ: ОЧень ЧИСТЫЕ мяЧи. ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ: ОЧень Чёрные граЧи. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: ПтиЧка на мяЧе. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граЧе. Ца-ца-ца –вот идет овца Ца-ца-ца –дождик льется без конца Цу-цу-цу-не боюсь овцу Цы-цы-цы –нет овцы Цо-цо-цо- мы вымыли лицо Ец-ец-ец-мы ели огурец Ац-ац-ац- у меня матрац | Паровоз. На паровозе
Дети с педагогом имитируют движение руками и поют.
Выполняют упражнения вместе с воспитателем
Закрывают «ловушки» на словах со звуками «ч» и «ц» Образовывают ласковые слова
Повторяют чистоговорки, изменяя силу голоса ( медленно-быстро, громко-тихо) |