Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Карта организованной учебной деятельности.
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатели:
Топ/Группа:средняя группа №
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырып/Тема: «Астана – столица Родины моей»
Мақсаты/Цель: Иметь представление о столице Республики Казахстан.
Міндеттер/Задачи:
Образовательная: Формировать знание о столице Республики Казахстан – Астане, рассматривая альбомы с видами столицы.
Развивающая: Развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине.
Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: город – кала.
Словарная работа: город, столица, Астана.
Көрнекілігі/Оборудование: иллюстрациии достопримечательностей Астаны, дерево с листочками.
№
Іс-әрекет кезеңдері
Действия воспитателя
Балалардың қызметі
Деятельность детей
Есеп - Учет
+
-
I.Кіріспе бөлім. Вводная часть
Приветствие
Предлагает отправится в путешествие по городу Астана.
Закрывают глаза и представляют свое путешествие
II.Негізгі бөлім. Основная часть
Просит детей приобрести билеты на самолет.
Предлагает послушать стихотворение:
С высоты орлиного полета Хорошо видна моя страна. На степных просторах засияла Драгоценным камнем – Астана.
Обращает внимание детей что самолет приземлился.
1 остановка «Столичная»
Рассказывает детям о городе Астана.
2 остановка «Байтерек»
Байтерек недаром образно называют символом нашего счастливого будущего. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «Древом жизни» стал Нурсултан Абишевич Назарбаев.Байтерек–это сказочное дерево, которое, нашёл герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер-Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук. Башня «Байтерек» стала визитной карточкой столицы На вершине Байтерека размещены кафе и буфет. Высота Байтерека равна 97 (девяносто семи метрам).
3 остановка «РЕЗИДЕНЦИЯ» А рядом с Байтереком Со всех сторон видна Красуется на площади Столичной Аккорда. Головным мозгом нашего государства можно назвать АКОРДУ – резиденцию президента РК. В этом бело-голубом с позолотой здании подписываются самые важные для страны документы, принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты. 4 остановка «МУЗЕЙ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА» В столице мест достойных Очень много И мы сейчас продолжим Свой маршрут Ведет в музей Широкая дорога И нас в музее этом Уже ждут. Особая торжественная атмосфера царит в залах этого музея. В бывшей резиденции, а ныне Музее Первого Президента. Можно побывать в рабочем кабинете Главы нашего государства, увидеть большой зал заседаний и макет «золотого человека», познакомиться с интересными документами и уникальными экспонатами-подарками от лидеров и делегаций из многих стран мира. Экскурсии по музею организуются в определенные часы и вход совершенно свободный.
5 остановка «Спортивная» (Физкультминутка)
Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся, И за парты вновь вернемся.
6 остановка «Портрет президента»
Мы с Президентом в помыслах едины И нас с Дороги Мира не свернуть! Мы не прощаемся с тобою Астана! Мы говорим тебе лишь «До свидания»! Пусть над тобой всегда горит звезда Звезда надежды, мира, созидания!
Қолданады (применяет): желание доводить дело до конца.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Карта организованной учебной деятельности.
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатели:
Топ/Группа:средняя группа №
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Детский сад»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырып/Тема: «Детский сад – мой второй дом»
Мақсаты/Цель:Иметь представления о труде работников детского сада.
Міндеттер/Задачи:
Образовательная: Совершенствовать знания о труде работников детского сада и их трудовых действиях.
Развивающая: Развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми..
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: кірпі – ежик, балабақша - детский сад.
Словарная работа: детский сад, медсестра.
Көрнекілігі/Оборудование: предметные картинки, коробка – посылка, мягкая игрушка еж, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.
№
Іс-әрекет кезеңдері
Действия воспитателя
Балалардың қызметі
Деятельность детей
Есеп - Учет
+
-
I.Кіріспе бөлім. Вводная часть
Приветствие
Сюрпризный момент:
Обращает внимание детей на письмо и посылку, которую принесли к нам в группу.
Предлагает прочитать письмо
Читает:
«Здравствуйте, ребята пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому – что у нас нет такого детского сада. Мы узнали что вы очень добрые и веселые ребята. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и не бояться ничего. Мы посылаем к вам ежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про детский сад и как нужно дружить. А потом присылайте его обратно!»
Достает ежонка, показывает его.
Просит детей рассказать ему про детский сад.
Проявляют интерес
Рассматривают посылку и письмо
Слушают о чем написано в письме
II.Негізгі бөлім. Основная часть
Вопросы детям:
Что такое детский сад?
Чем вы занимаетесь в детском саду?
Вам нравится ходить в детский сад?
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: закрепить знания о труде работников детского сада.
Физминутка:
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Буду в садике играть, и конструктор собирать.
Буду бойко танцевать и лепить и рисовать, буду песни каждый день напевать.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: активизировать словарь, развивать мышление.
Отвечают на вопросы воспитателя
Называют профессии
Выполняют движения в соответствии с текстом
Заканчивают начатое предложение по смыслу
III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть
Рефлексия «Лесенка успеха»
Ежик прощается с ребятами, просит отправить его обратно.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал у вас в садике. Мне у вас понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и оставил для вас сюрприз. Посмотрите на свою доску. Играйте! До свидания ребята!»
Обращает внимание детей на доску где висит красивый дом.
Предлагает отгадать загадки чтобы узнать кто в нем живет:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый… (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша … (бабушка)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.
Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: всех милее наша … (мама)
Кто веселый карапузик – шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – это младший мой … (братишка)
Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя младшая … (сестренка)
Проявляют интерес
Слушают запись звонка
Отгадывают загадки
II.Негізгі бөлім. Основная часть
Обращаю внимание детей на фотографию семейную.
Вопросы:
Что это?
Кто на ней изображен?
А можно сказать что это семейная фотография?
А у вас есть семейные фотографии?
А где они у вас хранятся?
Показывает альбом
Рассказывает что в каждой семье есть фотографии и они их хранят кто в альбомах, кто в компьютере.
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Опыт № 2. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Опыт № 3. «Тёплая и холодная вода». Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?». Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Опыт № 5. «Таяние снега».
Цель: Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.