kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологические карты по ознакомлению с окружающим миром, для средней группы.

с сентября по март

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Астана – столица Родины моей»

Мақсаты/Цель: Иметь представление о столице Республики Казахстан.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Формировать знание о столице Республики Казахстан – Астане, рассматривая альбомы с видами столицы.

Развивающая: Развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: город – кала.

Словарная работа: город, столица, Астана.

Көрнекілігі/Оборудование: иллюстрациии достопримечательностей Астаны, дерево с листочками.



Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Приветствие

Предлагает отправится в путешествие по городу Астана.

Закрывают глаза и представляют свое путешествие



II.Негізгі бөлім. Основная часть


Просит детей приобрести билеты на самолет.

Предлагает послушать стихотворение:

С высоты орлиного полета
Хорошо видна моя страна. 
На степных просторах засияла 
Драгоценным камнем – Астана. 

Обращает внимание детей что самолет приземлился.

1 остановка «Столичная»

Рассказывает детям о городе Астана.

2 остановка «Байтерек»

Байтерек недаром образно называют символом нашего счастливого будущего. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «Древом жизни» стал Нурсултан Абишевич Назарбаев.Байтерек–это сказочное дерево, которое, нашёл герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер-Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук. Башня «Байтерек» стала визитной карточкой столицы На вершине Байтерека размещены кафе и буфет. Высота Байтерека равна 97 (девяносто семи метрам).

3 остановка «РЕЗИДЕНЦИЯ»
А рядом с Байтереком 
Со всех сторон видна 
Красуется на площади 
Столичной Аккорда.  
Головным мозгом нашего государства можно назвать АКОРДУ – резиденцию президента РК. В этом бело-голубом с позолотой здании подписываются самые важные для страны документы, принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты.  
4 остановка «МУЗЕЙ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА»
В столице мест достойных 
Очень много 
И мы сейчас продолжим 
Свой маршрут 
Ведет в музей 
Широкая дорога 
И нас в музее этом 
Уже ждут. 
  Особая торжественная атмосфера царит в залах этого музея. В бывшей резиденции, а ныне Музее Первого Президента. Можно побывать в рабочем кабинете Главы нашего государства, увидеть большой зал заседаний и макет «золотого человека», познакомиться с интересными документами и уникальными экспонатами-подарками от лидеров и делегаций из многих стран мира. Экскурсии по музею организуются в определенные часы и вход совершенно свободный. 

5 остановка «Спортивная» (Физкультминутка)

Шеей крутим осторожно – 
Голова кружиться может. 
Влево смотрим – раз, два, три. 
Так. И вправо посмотри. 
Вверх потянемся, пройдемся, 
И за парты вновь вернемся.

6 остановка «Портрет президента»

Мы с Президентом в помыслах едины 
И нас с Дороги Мира не свернуть! 
Мы не прощаемся с тобою Астана!
Мы говорим тебе лишь «До свидания»! 
Пусть над тобой всегда горит звезда
Звезда надежды, мира, созидания!


Приобретают билеты



































Путешествуют по городу Астана













III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Рефлексия «Лесенка успеха»



Анализируют свою работу




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): названия достопримечательностей столицы РК.

Түсінеді (понимает): интерес к городу, его истории.

Қолданады (применяет): полный ответ в ответе на вопросы воспитателя.
























Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мир природы»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Опыт со снегом»

Мақсаты/Цель: Уметь проводить элементарные опыты.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Формировать навык проведения элементарных опытов и экспериментов.

Развивающая: Развивать мышление.

Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: снег - қар

Словарная работа: Снег, вода.

Көрнекілігі/Оборудование: снег в тарелках, сюжетные картинки.

Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Появление снеговика с мешочком снега.


Проявляют интерес

Улыбаются друг другу



II.Негізгі бөлім. Основная часть


Просит детей подойти к окну и рассмотреть осадки.

Предлагает отгадать загадку:

***Белый, а не сахар, мягкий,
а не вата, без ног, а идет.

Предлагает детям провести опыт со снегом

Опыт 1 «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки.

Над землей кружатся.

На землю ложатся.

Ноги засыпают

И сейчас же тают.

Загадывает загадку:

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

Опыт со льдом

Цель: знакомство со свойствами льда.

Предлагает детям бросить лед на стол, и рассмотреть его.

Просит взять лед в руки и посмотреть что происходит.

предлагает сделать вывод.

Рассматривают осадки за окном



Отгадывают загадку про снег и снежинки




С удовольствием соглашаются провести опыт




Выполняют движения в соответствии с текстом






Бросают лед на стол

Берут кусочек льда в руки и наблюдают что будет происходить со льдом.


Делают выводы



III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Рефлексия «Снежный комок»



Анализируют свою работу




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): свойства снега.

Түсінеді (понимает): смысл опытов.

Қолданады (применяет): желание доводить дело до конца.















































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Детский сад»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Детский сад – мой второй дом»

Мақсаты/Цель:Иметь представления о труде работников детского сада.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Совершенствовать знания о труде работников детского сада и их трудовых действиях.

Развивающая: Развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми..

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: кірпі – ежик, балабақша - детский сад.

Словарная работа: детский сад, медсестра.

Көрнекілігі/Оборудование: предметные картинки, коробка – посылка, мягкая игрушка еж, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.



Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент:

Обращает внимание детей на письмо и посылку, которую принесли к нам в группу.

Предлагает прочитать письмо

Читает:

«Здравствуйте, ребята пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому – что у нас нет такого детского сада. Мы узнали что вы очень добрые и веселые ребята. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и не бояться ничего. Мы посылаем к вам ежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про детский сад и как нужно дружить. А потом присылайте его обратно!»

Достает ежонка, показывает его.

Просит детей рассказать ему про детский сад.



Проявляют интерес


Рассматривают посылку и письмо





Слушают о чем написано в письме



II.Негізгі бөлім. Основная часть


Вопросы детям:

Что такое детский сад?

Чем вы занимаетесь в детском саду?

Вам нравится ходить в детский сад?


Дидактическая игра «Профессии»

Цель: закрепить знания о труде работников детского сада.


Физминутка:

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть, и конструктор собирать.

Буду бойко танцевать и лепить и рисовать, буду песни каждый день напевать.


Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: активизировать словарь, развивать мышление.


Отвечают на вопросы воспитателя





Называют профессии





Выполняют движения в соответствии с текстом







Заканчивают начатое предложение по смыслу







III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Рефлексия «Лесенка успеха»

Ежик прощается с ребятами, просит отправить его обратно.


Анализируют свою работу

Прощаются с ежиком




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): названия детского сада, адрес.

Түсінеді (понимает): имеют представление о труде работников детского сада.

Қолданады (применяет): уважительно относится к труду взрослых.



















Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Моя семья»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Семейное древо»

Мақсаты/Цель: Знать и называть членов семьи, их действия и взаимоотношения.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Способствовать пониманию ребенком родственых связей.

Развивающая: Развивать мыслительные операции.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: отбасы – семья, ата – дедушка, ана – мама.

Словарная работа: семья.

Көрнекілігі/Оборудование: телефон, запись, смайлики, фотографии, картинки.



Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Приветствие

Обращает внимание на звонок телефона

Предлагает ответить

Включается запись:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал у вас в садике. Мне у вас понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и оставил для вас сюрприз. Посмотрите на свою доску. Играйте! До свидания ребята!»

Обращает внимание детей на доску где висит красивый дом.


Предлагает отгадать загадки чтобы узнать кто в нем живет:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый… (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша … (бабушка)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: всех милее наша … (мама)

Кто веселый карапузик – шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка – это младший мой … (братишка)

Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя младшая … (сестренка)

Проявляют интерес




Слушают запись звонка
















Отгадывают загадки






















II.Негізгі бөлім. Основная часть

Обращаю внимание детей на фотографию семейную.

Вопросы:

  • Что это?

  • Кто на ней изображен?

  • А можно сказать что это семейная фотография?

  • А у вас есть семейные фотографии?

  • А где они у вас хранятся?

Показывает альбом

Рассказывает что в каждой семье есть фотографии и они их хранят кто в альбомах, кто в компьютере.



Предлагает посетить выставку семейных фотографий

Проводится беседа по выставке

Игра «Смайлик» (веселый, грустный )

  • Нарисовали картину

  • Подрались с другом

  • Съели манную кашу

  • Убрали игрушки на место

  • Помогли вымыть посуду

  • Испачкали куртку

  • Разбил вазу

Генеологическое древо

Обращает внимание детей на нарисованное дерево

Предлагает детям сделать свое семейное древо.




Отвечают на вопросы
















Рассматривают семейные фотографии






Показывают соответствующий смайлик








Создают свое семейное древо



III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Рефлексия «Лесенка успеха»



Анализируют свою работу




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): называет членов семьи, их действия и взаимоотношения.

Түсінеді (понимает): родственную связь.

Қолданады (применяет): что такое генеологическое древо.















































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Растем здоровым»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Город, в котором я живу»

Мақсаты/Цель: Иметь первоначальное представление о городе, в котором родился.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Формировать знание о городе, где проживает ребенок.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать чувства патриатизма.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: қала – город, қымбат - дорогой, сүйікті – любимый.

Словарная работа: город.

Көрнекілігі/Оборудование: картины, мяч, бумага, карандаши.



Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Приветствие

Читает стихотворение:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Говорит что сегодня они будут разговаривать о городе в котором живут.

Эмоционально настраиваются на работу



Слушают внимательно стихотворение



II.Негізгі бөлім. Основная часть

Беседа:

В каком городе вы живете?

Что мы называем Родиной?

В какой стране вы живете?



Пальчиковая игра «В нашем городе»

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей, многоэтажные дома

Стоят как книжные тома.

Но все же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей, а с ними можно и в музей, и в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денек.



Что такое достопримечательность?

Какие достопримечательности есть у нас в городе?



Рассказывает что главной достопримечательностью города являются люди живущие здесь.

Ведь у нас проживают люди разных национальностей.



Дидактическая игра «Узнай на фото»

Цель: активизировать слова, закрепить национальности.



Игра «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Отвечают на вопросы воспитателя







Выполняют гимнастику















Слушают воспитателя








Закрепляют названия национальностей




Правильно отвечают на вопросы













III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Предлагает нарисовать

«дом в котором я живу»

Выставка работ


Анализируют свою работу




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): название достопримечательностей.

Түсінеді (понимает): интерес к родному городу, его истории.

Қолданады (применяет): рассказывают о своем городе.





















Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатели:

Топ/Группа:средняя группа №

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып/Тема: «Маленькие ученые»

Мақсаты/Цель: Уметь проводить элементарные опыты.

Міндеттер/Задачи:

Образовательная: Формировать навык устанавливать простые причинно - следственные связи.

Развивающая: Развивать мышление.

Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: вода – су, лед – мұз.

Словарная работа: эксперемент.

Көрнекілігі/Оборудование: вода, емкости,краска, тазы, камни, фартуки.



Іс-әрекет кезеңдері

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Есеп - Учет

+

-

I.Кіріспе бөлім. Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент:

Появляется ученый в халате

Говорит что ему нужна помощь в проведении опытов.

Просит помощи

Предлагает отправится в лаболаторию

Настраиваются на работу


Проявляют интерес



II.Негізгі бөлім. Основная часть

Показывает и рассказывает о принадлежностях

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Опыт № 2. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Опыт № 3. «Тёплая и холодная вода». Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?». Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт № 5. «Таяние снега».

Цель: Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.

Внимательно рассматривают








Проводят элементарные опыты с водой




















III.Қорытынды бөлім. Заключительная часть

Рефлексия «Лесенка успеха»



Анализируют свою работу




Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): элементарные опыты с водой.

Түсінеді (понимает): свойства воды.

Қолданады (применяет): желание доводить дело до конца.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологические карты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Автор: Довгальская Валентина Сергеевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Технологическая карта:"Саукеле" "
    ["seo_title"] => string(37) "tiekhnologhichieskaia-karta-saukielie"
    ["file_id"] => string(6) "209865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431333482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Тема: « Символы моей страны»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sried"
    ["file_id"] => string(6) "366958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481123509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_prof"
    ["file_id"] => string(6) "517526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1565429098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Ознакомление с окружающим миром«Кто работает в магазине» (экскурсия в супермаркет)"
    ["seo_title"] => string(92) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-kto-rabotaiet-v-maghazinie-ekskursiia-v-supiermarkiet"
    ["file_id"] => string(6) "309466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Знакомство со свойствами стекла и металла. "
    ["seo_title"] => string(43) "znakomstvo-so-svoistvami-stiekla-i-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "157244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства