В совместной деятельности рождается групповой эффект, чрезвычайно важная прибавка к возможностям каждого человека. Групповой эффект возникает и как результат кооперации и конкуренции – соперничества по врожденным программам самоутверждения личности. Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии групповой деятельности.»
Технологии групповой деятельности.
Групповая организация учебного процесса позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Кроме того, установлено, что совместная деятельность опосредует межличностные отношения. При этом эффективность учебной деятельности прямо пропорциональна числу обучающихся в пределах размера группы, оптимальной для данного типа учебной задачи. В совместной деятельности рождается групповой эффект, чрезвычайно важная прибавка к возможностям каждого человека. Групповой эффект возникает и как результат кооперации и конкуренции – соперничества по врожденным программам самоутверждения личности. Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.
Акценты целей:
-обеспечение активности учебного процесса;
- достижение высокого уровня усвоения содержания.
Концептуальные позиции.
Способ организации деятельности детей является особой формой совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность представляют: эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе; организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта); коммуникация, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание деятельности людей и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор со-ответствующих способов действия; обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы; взаимопонимание (диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность); рефлексия (через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия)
1Групповая организация учебных занятий (на принципах дифференциации).
2 Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели)
Способ организации деятельности детей является особой формой совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка.
Главными особенностями организации групповой работы детей на занятии являются:
– дети делится на группы для решения конкретных учебных задач;
– каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или воспитателя;
– задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
– состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения детей разного уровня обученности, информированности по данному предмету, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами воспитанников одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. При групповой форме работы в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ребенку как со стороны воспитателя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ребенок слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему согруппнику.