kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мини- музеев в ДОУ дает  возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании ребенка»

Технологии музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании ребенка

Более подробно хотелось бы остановиться на технологии музейной педагогики, поскольку она способна включать в себя практически все технологии, формы и методы духовно-нравственного воспитания.

Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

Создание мини- музеев в ДОУ дает  возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОУ – субъективный и культурологический подходы к дошкольному образованию. Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания (при создании музейно – образовательного пространства в ДОУ как одного из видов культурно – воспитательной развивающей среды – среды родного города) путем действенного познания.

В процессе создания модели музейно – образовательного пространства  выделяют следующие средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные.

Художественные средства – это фотографии,  фотоальбомы,  открытки, репродукции картин,  печатные издания,  художественная литература, видеоматериалы о городе,  области,  природе родного края.

Социально-средовые средства – включают в себя семейную среду ( обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини – музея группы, ДОУ; среду музеев города и области; субкультуру события в жизни ребенка.

Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности. Практическая деятельность в свою очередь включает:

• Собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов, поделок в музее группы, детского сада;

• Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление проектов, схем, маршрутов;

• Экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).

Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры и который усваивается ребенком на протяжении детства. В связи с этим, основными задачами технологии музейной педагогики являются:

- научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения  развития культуры;

 - формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;

 - формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;

 - развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;

 - формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

 Сверхзадача музейного педагога, или педагога занимающегося музейной педагогикой, – создание условий для выработки у воспитанников позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении  к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.

 Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного  и индивидуального обучения.

 Как один из вариантов технологии индивидуального обучения может быть использован метод проектов. Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Важны  способы погружения ребенка в знания и овладения им  миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно – образовательного пространства ДОУ. Продуманное педагогическое преобразование окружающего ребенка пространства, его осмысление помогают сформировать творческую личность, ценностно-ориентированную, коммуникабельную, высоконравственную.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологии музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании ребенка

Автор: Кострова Юлия Геннадьевна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства