Проект – специально организация взрослыми и выполнение детьми комплекса действий, завершающийся созданием творческой работы.
Метод проектов – система обучения при котором дети выполняют задания в процессе планирования и выполнения постоянно усложненных заданий проектов (дети получают новые знания в реальные продукты).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии проектного обучения.»
Технологии проектного обучения.
3 компонента. 1.Предварит. разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педаго-гов.2.Моделирование через разработку целей, описание системы работы.3.Конструирование-создание конструкта, детальная разработка.
Проект – специально организация взрослыми и выполнение детьми комплекса действий, завершающийся созданием творческой работы.
Метод проектов – система обучения при котором дети выполняют задания в процессе планирования и выполнения постоянно усложненных заданий проектов (дети получают новые знания в реальные продукты).
Зачем нужны проекты:
1)Поддержка самостоятельности познавательной деятельности.
2)Расширение кругозора.
3)Развитие творческих способностей каждого ребенка.
4)Развитие умения наблюдать, слушать.
5)Развитие мышления, навыков обобщения и анализа, внимания, воображения, памяти,реяи.
6)Развитие умения увидеть проблему комплексно, с разных сторон.
7)Обучения в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели работая в группе)
Отличительные черты проектного метода:
1)Детские интересы сегодняшнего дня.
2)Дошкольные проекты как бы копируют различные стороны бытия.
3)Дети сами намечают программу занятий и интенсивно ее выполня-ют.
4)Проект есть слияние теорий и практики
Цели:
1)Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
2)Развитие познавательных способностей.
3)Развитее творческого воображения.
4)Развитие коммуникативных навыков.
5)Развитие творческого мышления.
Концептуальные основания (принципы): - самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых; - учет возрастных, индивидуальных особенностей детей. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия «проект», направленность на результат, который можно получить при решении той или иной значимой проблемы; - результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
3. Планирование проекта (поиск ответа на вопросы: к кому обратиться за помощью, где искать источник, какое оборудование).
4. Выполнение проекта.
5. Подведение итогов.
6. Презентация.
История становления проектной деятельности.
Метод проектов возник в 1920 г. В США и связан, с гуманисти-ческим направлением в философии и образовании. Основоположник – педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Дж. Дьюи выде-лил 4 вида проектов: 1)созидательный.2)потребительский.3)проблемный. 4) проект-упражнение.
Алгоритм формирования интереса к проекту:
1-ый шаг – интригующее начало;
2-ой шаг – определение цели, мотивов;
3-ий шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности;
4-ый шаг – совместное движение взрослых и детей к результату;
5-ый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Способы разработки проекта:
1)системная паутинка по проекту.
2)модель трех вопросов (что знаю, что хочу узнать, как узнать).
3)Образ «Семь мы» (1.мы озабочены…формируется факт, противоречие, то что привлекает внимание 2.мы понимаем…представляется осознанная проблема для решения и ориентиры ценности. 3.мы ожидаем…дается описание предполагаемых целей-результатов. 4.мы предполагаем…предоставляются идеи, гипотезы. 5. Мы намериваемся…контекст действий, планируемых поэтапно. 6. Мы готовы…дается описание имеющихся ресурсов различного характера. 7. Мы обращаемся за поддержкой.). 4.метод мыслительных карт. (майдмэппинг – удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи; это ваши мысли, изложенные на бумаге; этот прием является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга.)
Методические особенности изучения проектной деятельности.
Основная цель:
- творческое развитие до-школьников;
- формирование новых качеств ребенка (усидчивости);
- личностно ориентированный подход;
- включение всех субъектов образовательного процесса;