kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология подведения детей младшего дошкольного возраста к игре-драматизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Важным аспектом в приобщении ребенка к театрализованным играм в своей работе считаю постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Для этого использую в своей работе доступные для детей младшего возраста игры- импровизации и игры – имитации как разновидность и подготовительный этап для игр – драматизаций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология подведения детей младшего дошкольного возраста к игре-драматизации»

Технология подведения детей младшего дошкольного возраста к игре-драматизации

«Костанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы

әкімдігінің білім бөлімінің № 44 бөбекжай бақшасы» МКҚК.

ГККП «Ясли –сад №44 акимата города

Костанай отдела образования акимата города Костанай».

Бубнова.С.В.,

воспитатель первой квалификационной категории


Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста формирую интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываю детям, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек ,прибауток, стихов или сказок. Участие в хороводных играх, организуемые мной и по собственной инициативе детей, использование в играх предметов для ряженья. Проявление желания импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверюшек или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей), передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребёнком. Всё это в дальнейшем стимулирует желание детей включаться в игры -драматизации, а сначала , дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Очень активно в своей работе использую перчаточные и другие театральные куклы использую в повседневном общении, на занятии. От их лица благодарю и хвалю детей, здороваюсь и прощаюсь. Основные направления развития театрализованной игры вижу в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.


Важным аспектом в приобщении ребенка к театрализованным играм в своей работе считаю постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Понимаю, что приступать сразу к постановке игры драматизации с включением детей глупо и нелепо, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней. Для этого использую в своей работе доступные для детей младшего возраста игры- импровизации и игры – имитации как разновидность и подготовительный этап для игр – драматизаций.

Имитация - это латинское слово (imitatio) означает подражание. Имитировать - значит подражать.

Импровизация (от лат. improvises- неожиданный, создание произведения одновременно с его исполнением (импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация и пр). Импровизация предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.

Предлагаю детям:

Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, потешка «Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся?»; воробышки машут крыльями ; мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики; покажи, как неслышно, мягко двигаются котята- потешка «Котята», игры: «Зайка беленький сидит»,имитация цыплят в стихихотворении Т.Волгина «Цыплята») и имитации основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались- П/и «Солнышко и дождик»: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игры-имитации цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать ,зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево) .

Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке), предметов ( самолёт летит, садится на посадку, заводит матор и т.д) .

Игры-импровизации под музыку (создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером , веселый дождик , листочки летят по ветру и падают на дорожку, хоровод вокруг елки).


Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель (« Кисонька- мурысонька», «Заинька, попляши...», «Катя, Катя маленькая. », В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).


Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель ((3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

- Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»). Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю - аплодисменты.

- Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

- Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Используя игры-имитации, игры –импровизации , как разновидность и подготовку к играм –драматизациям в работе с детьми младшего возраста, делаю жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняю ее яркими впечатлениями и радостью творчества. При этом совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Участия в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.




Приложение №1: речевой материал

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни-потягушечки!

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся:

Вот так, вот так, мы растем, растем!

Вот так ножками пойдем, пойдем!


Большие ноги идут по дороге:

Топ! Топ! Топ! Топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке:

топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!


«Котятки»

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые котятки,

Покажите ваши лапки.

Как ступают славно.

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама.

Скажите только : «Мяу!»


Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!


Приложение №2: фото детей в игровой деятельности




Сказка «Рукавичка» импровизация сказочного героя волка













Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по тексту потешки

«Кисонька- мурысонька»

Игра- имитация отдельных действий животных «Зайка беленький сидит»

Игра- импровизация «Мишка косолапый»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технология подведения детей младшего дошкольного возраста к игре-драматизации

Автор: Бубнова Светлана Валерьевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства