Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power
Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power
Данный доклад позволяет легко и быстро научиться создавать презентации средствами программной среды Microsoft Office Power. Будет полезен для новичков, так как содержит пошаговую инструкцию создания презентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power»
Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power Point
Большинство дошкольников могут концентрировать внимание в значимой, заинтересовавшей его деятельности. Внимание ребенка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. На занятиях его внимание нуждается в поддержке.
Для этого педагоги применяют самые различные средства и методы. Это должно быть что-то яркое, сразу обращающее на себя внимание, вызывающее положительные эмоции, постоянно обновляющееся действия, желательно с добавлением звуковых эффектов, то с чем дошкольнику не надоест работать, и будет заинтересовывать снова и снова. Все эти моменты содержит в себе мультимедийная программа Power Point.
В настоящее время, из различных средств, используемых для создания электронных образовательных ресурсов, наиболее популярным становится программа MS Power Point, позволяющая создавать не только наглядные средства обучения, но и интерактивные материалы. Данное средство является совершенным инструментом с большими возможностями, легкими для освоения, помогающим педагогу творчески подготовить электронные материалы за оптимально короткое время.
Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.
Основными характеристиками компьютерных презентаций являются их содержание, оформление (дизайн) и навигация.
Для этого имеется большой набор инструментов, позволяющих:
добавлять и редактировать текст, картинки, фотографии, быстро и качественно создавать схемы, диаграммы, таблицы, простейшие рисунки;
добавлять к любым слайдам звук и небольшие видео фрагменты, позволяющие не только демонстрировать опыты или эксперименты, которые невозможно осуществить на занятии, но и дать эмоциональную разгрузку воспитанникам;
использовать эффекты анимации и триггеры, обеспечивающие интерактивность и позволяющие успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски;
использовать гиперссылки и настройку действия для выделенных объектов при создании интерактивных слайдов, осуществлении навигации по презентации, использовании документов, находящихся в других файлах, выходе в интернет во время показа презентации;
использовать макросы, при создании интерактивных слайдов или тестов;
Настройка действия в программе Power Point позволяет переходить по гиперссылке, запускать звук, макросы или различные программы не только по щелчку мыши, но и при наведении указателя мыши на заданный объект.
Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде.
Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».
Например, при создании тестов, триггер позволяет убирать с экрана неправильные ответы на вопрос, при щелчке мыши на них, а при щелчке по правильному ответу подводить итог, или переходить на следующий вопрос. При создании тренажеров, триггеры помогают организовать интерактивный диалог с детьми, выводить помощь на экран, подсказок при неправильном ответе в заданиях и т.д.
При творческом подходе к созданию презентаций, с использованием программы Power Point, в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде обучающих программ, справочников, тренажеров, тестирующих систем, тестов-лото, интерактивных презентаций к занятию, игровых дидактических материалов, и т.п.
Программа Power Point - это мощный инструмент, для создания интерактивных дидактических материалов, который педагогу необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью воспитанников.
Технология создания презентаций средствами программной среды Microsoft Office Power Point
1. Запуск программы:
Запуск осуществляется в соответствии с принятыми в системе Windows правилами: через кнопку ПУСК и отыскание нужной позиции (Power Point или Microsoft Office Power Point) в меню ПРОГРАММЫ.
Запущенная программа Power Point позволяет обрабатывать одновременно несколько презентаций. Поэтому при запущенной программе в любой момент можно создавать новую презентацию или открывать уже существующую. Делать это можно разными способами.
При запуске программы может появиться в правой части экрана область задач. Через область задач становятся доступными вкладки, помогающие решать задачи разработки презентации.
На вкладке "Создать слайд" предлагается несколько вариантов для оформления новой презентации: на основе готового шаблона можно создать любую презентацию. Выбор делается по усмотрению разработчика презентации.
2. Оформление слайда:
1 способ: Выбрать тему оформления слайдов - группа "Темы". Выбрав темы можно изменить цвета, шрифты и Эффект.
2 способ. Создать свой фон - группа Фон, команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне «Формат фона», которое вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п.
3. Наполнение первой страницы:
задать заголовок презентации;
задать подзаголовок презентации.
разместить на слайде управляющую кнопку
4. Наполнение страницы с заданием:
Задать заголовок слайда
Разместить на слайде текст и изображения
Вставить звуковые файлы
5. Копирование слайда:
На вкладке Слайды щелкните копируемый слайд правой кнопкой мыши, а затем выберите команду «Копировать» в контекстном меню. Для вызова контекстного меню, щелкните объект правой кнопкой или нажмите клавиши SHIFT+F10.
Находясь на вкладке Слайды, щелкните правой кнопкой мыши место, в котором нужно добавить новую копию слайда, и выберите в контекстном меню команду «Вставить».
Можно также вставить копию слайда из одной презентации в другую презентацию.
6. Создание текстового объекта:
Цель
Изменить размер, начертание шрифта
Изменить цвет текста
Изменить способ выравнивания
Изменить цвет поля
Изменить параметры рамки: цвет, толщину, начертание
7. Создание анимации:
Выделяем объект, задаем анимацию в конструкторе слайдов
Настройка анимации
Добавить эффект
Выход
8. Вставка звука в презентацию:
Презентация Microsoft Office Power Point имеет более выигрышный вид, если в ней используется звуковое сопровождение.
По вкладке «Вставка» перейдите выберите функцию «Звук».
В списке команд, который появится, щёлкните «Звук из файла».
В появившемся диалоговом окне укажите папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла.
Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по щелчку.
В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу «Параметры звука» и установите желаемые команды.
9. Переходы между слайдами:
Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами презентации, на вкладке «Анимация» щелкните по эскизу слайда и в группе «Переход к следующему слайду» выберите эффект смены слайдов.
10. Просмотр презентации:
Работа над слайдами завершена.
Чтобы просмотреть получившуюся презентацию, в правом нижнем углу нажмите кнопку «Показ слайдов».
Если какой-то слайд требует корректировки, вернуться к слайдам можно, нажав кнопку клавиатуры «Esc».
После просмотра откорректированной презентации следует её сохранить.
11. Сохранение презентации:
Вызвать Список возможных действий с документом, нажав кнопку Office:
Через пункт «Сохранить как…» открыть окно «Сохранение документа».
Выбрать папку для сохранения и имя презентации, нажимаем кнопку «Сохранить».