kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)

Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые  ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.

Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.

                                       Ход занятия.

-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)

-А дети—это кто? (это маленькие люди).

-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)

-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)

-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.

-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)

-Мальчики,  постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!

Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.

-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)

-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.

Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)

или Дидактическая игра «Что слышал?»

Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.

-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)

-Правильно, слуховой орган УХО.

Выставляется на доске модель «ухо».

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.

Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.

-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).

-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)

-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)

-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)

-Что бывает горькое? (перец)

-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)

-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.

Выставляется на доске модель «язык».

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».

Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.

Оборудование: мешочек с различными предметами.

-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).

-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).

Выставляется на доске модель «кисть руки».

-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.

Дети становятся в круг.

-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.

-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски  с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.

                              Практическая часть.

Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям  предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.

Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа) »

Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.

Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.


Ход занятия.

-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)

-А дети—это кто? (это маленькие люди).

-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)

-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)

-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.

-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)

-Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!

Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.

-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)

-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.

Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».


Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)


или Дидактическая игра «Что слышал?»

Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.


-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)

-Правильно, слуховой орган УХО.

Выставляется на доске модель «ухо».

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.

Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.

-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).

-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)

-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)

-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)

-Что бывает горькое? (перец)

-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)

-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.

Выставляется на доске модель «язык».


-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».

Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.

Оборудование: мешочек с различными предметами.

-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).

-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).

Выставляется на доске модель «кисть руки».

-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.


Дети становятся в круг.

-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.


-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.


Практическая часть.

Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.

Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)

Автор: Кретова Анна Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Спортивный праздник «Мы готовы к ГТО», для учащихся 2 - 11 классов."
    ["seo_title"] => string(69) "sportivnyi-prazdnik-my-ghotovy-k-gto-dlia-uchashchikhsia-2-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "322083"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461505913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства