Организационно-поисковый | Ходьба , бег в колонне по одному– соблюдение дистанции, дыхание через нос, согласование своих действий. Исходное положение - произвольное. Кладем правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдыхаем и на выдохе протяжно произносим звук «а-а-а»… Тянем звук как можно дольше. Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка. Выполнение общеразвивающих упражнений с шнуром, соединенным в круг. Распределение детей по всему кругу. Подвижная игра «Быстро в круг». Выполнение ходьбы на носках- двигаться красиво, высоко поднимая пятки, осанка ровная. Равновесие – ходьба по шнуру, положенному зигзагом. Контроль за умениями ставить стопу на шнур, не выходить за пределы круга. Подлезание под шнур, натянутый на высоте 50см. Указание- группироваться как можно плотнее, чтобы не задеть шнур головой Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шага. Игра: «Позвони в колокольчик». Объяснение– сделать 4 шага до ленты. энергично оттолкнуться от пола, дотянуться до колокольчика рукой. | Строятся в колонну по одному. Выполняют ходьбу колонной в чередовании с бегом, следуют указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения. Стараются дышать через нос. Согласовывают свои действия с действиями других. Выполняют общеразвивающие упражнения в кругу, держась руками за шнур. Стараются выполнять синхронно, правильно. Стараются согласовывать свои действия с действиями других. Играют в игру «Быстро в круг»: ходят на носках по площадке вокруг шнура , по команде: «Быстро в круг» - стараются быстро запрыгнуть в круг. Выполняют упражнения в равновесии–ходьбу по шнуру. Строятся в колонну по одному. Поточно выполняют движение, стараются сохранять равновесие: держат корпус прямо, не наклоняются вперед. Идут по шнуру, руки в стороны. Стараются ставить стопу на шнур. Походят к шнуру, группируются- - приседают, низко наклоняют голову, проходят под шнуром, , становятся на противоположной стороне площадки. По команде педагога выполняют подлезание в обратном порядке. Выполняют прыжок на двух ногах с разбега. Стараются выполнить толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под ленту с колокольчиком. После выполнения становятся на свое место. |
Рефлексивно-корригирующий | Игра «Не урони!» Указывает, что играть со шнуром очень интересно, он всегда есть в квартире. Предлагает играть с ним дома, на улице с друзьями. | Стоят в кругу, держась за шнур. Руки убирает тот ребенок, к которому подходит воспитатель. Стараются не уронить шнур. |