«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость оказать помощь
Организационно
поисковый-
Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Предлагает задание1
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика
Показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке?
- Как вы думаете почему
- Кто помнит отрывок из этой сказки? - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
- А кто не растерялся?
- А можно ли еще чем – то затушить огонь?
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
- И что не забыть сказать?
- Молодцы!
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл».
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
- Молодцы, умеете отгадывать загадки.
А как одним словом называются все эти предметы?
Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар»
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
«Волшебники»
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали?
- Что приключилось в этой сказке? –
Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете?
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов.
Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых?
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
- Отлично,
Полина
расскажи правила пользования опасными предметами.
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу,
мы в группе!
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость помочь Фее
Дети с большим удовольствием отгадывают задания, вспоминая любимые сказки.
Радуются проделанной работе, и тому что собрали детали ключика.
У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар
Кристина рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом
Кошка выскочила, глаза выпучила, потому что она растерялась, испугалась
Курица, она взяла ведро воды заливать пожар
Можно засыпать песком, землей
Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных
Назвать точно адрес, где и что горит
Разделились на команды и собирают номера телефонов экстренных служб. 101, 112, 102, 103, 104
Внимательно слушают загадки и находят правильные ответы
Электроприборы
Рассказывают как правильно обращаться с электроприборами.
С большим удовольствием играют в предложенную игру.
Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения
Высказывают, различные варианты поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
Идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки
Включаются в процесс осмотра предлагаемого материала.
Рассматривают и объясняют почему они так считают
Волк съел бабушку и Красную Шапочку
Эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Красная Шапочка и бабушка нарушили правила безопасности:
Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
Осознают свою значимость, выражают положительные эмоции, радость от помощи, оказанной сказочным героям
Ожидаемый результат: Қолданады. Воспроизводят: знания о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Түсінеді. Понимают: как предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Қабылдайды. Применяют: желание помочь окружающим, если они в беде.
Письмо
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Задание 1
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе.
(«Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Задание 2
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает!
(вентилятор)
А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает, выливает. Прополощет, отожмёт, Время тикает, идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая, брат, картина, Это-... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (фен)
Задание 3
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?
(Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки?
Открытый урок
по Основам безопасного поведения, валеологии
с использование педагогических технологий
(игровая деятельность)
«Научим героев сказок безопасности»
Подготовила и провела:
воспитатель ГПП
Шингалова А.Н.
а.Шагалалы 2015 год
"Научим героев сказок безопасности"
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает!
(вентилятор)
А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает, выливает. Прополощет, отожмёт, Время тикает, идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая, брат, картина, Это-... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
«Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Отлично, Станислав расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Безопасность детям
Автор: Ирина Бердникова
03.12.2013 00:25
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает,выливает. Прополощет,отожмёт, Время тикает,идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая,брат,картина, Это-... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
«Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
Самоанализ урока
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о безопасном поведении дома. Учащиеся познакомились с номерами телефонов экстренных служб, таких как: скорая медицинская помощь, пожарная, полиция.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – организация урока в форме путешествия в сказочный мир.
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные ( беседа, объяснение), наглядные, практические ( с карточками-заданиями), а также закрепления нового изученного материала ( работа в группах).
Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».