Тема:«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Тема:«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема:«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»»
Тема:«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Республика Казахстан, ВКО, г. Семей, КГДУ «Ясли - сад №3»
Сдержикова Светлана Юрьевна
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка - радость преодоления, радость открытия, радость творчества.
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели
Одним из таких видов деятельности является экспериментирование. В работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова (1995 год), А.П. Усовой, Е.Л. Панько говорится, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно – экспериментальной деятельности в практику работы нашего ДОУ. В процессе организации опытно – экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Опытно-экспериментальную деятельность мы распределили по направлениям:
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно - климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ.