Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно - поисковый | Винни-Пух: Ой, ребята, я один раз встречался с пчелами. Они плавают в воде, у них длинный хвост, и они умеют мяукать. Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу. Показываю картинки насекомых по очереди, переворачивая каждую. Это пчела. Нет. Это кузнечик. И т.д. Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? Оставляю картинку пчелы. В-ль: Послушайте, ребята, и ты Винни, что я расскажу про пчелу. Это пчела. У пчел есть домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое? Винни, ты все запомнил про пчелку? Винни: Ребята я был не очень внимательным, расскажите еще раз. В-ль: давайте расскажем медвежонку про пчелку с помощью карточек-помощников. Выставляю модели по одной Вини: Теперь я все запомнил. Спасибо. Дидактическая игра «Кто где живёт?» На ковре разложенны заранее карточки с изображением насекомых и на разных столах: улей,муравейник,луг с цветами.
Физминутка Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. Утром пчелки все проснулись Улыбнулись, потянулись Раз - росой они умылись Два - изящно покружились Три - нагнулись и присели на четыре полетели Жужжание.
Нолянке находят корбочку Винни : Ой, там что-то лежит. Что нам пчелы принесли? Достаю банку меда. А откуда пчелы взяли мед В-ль: Ребята, послушайте. В своем улье пчелы делают соты, такие ячейки, маленькие коробочки. Затем вылетают на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и из цветка высасывают сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Затем нектар несут в свой улей, закладывают сок в соты. Проходит время и в сотах получается мед. Раздаю каждому тарелочку с медом. Экспериментирование: Какого цвета мед? Ребята, а мед пахнет? Давайте попробуем, какой мед на вкус Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогав пальчиком мед и прижав пальчик к пальчику мы понимаем, что мед липкий и прилипает к пальчикам Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? | ответы насекомые. желто коричневая в полосочку
дети рассказывают. Дети должны поселить пчёл в улей,муравьёв в муравейник,бабочек,кузнечиков на луг. Садятся на корточки, «засыпают». встают, протирают глаза улыбаются, потягиваются умываются, кружатся летают и жужжат смотрят, что в коробочке ответы желтый, янтарный, светло - коричневый конфетами, лесом, цветами сладкий Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий | Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. Винни: Ребята, вы так много рассказали мне о пчелах и меде. Я тоже буду их любить и беречь, и не буду обижать. В-ль: Винни, мы угощаем тебя медом. Кушай на здоровье. Винни: Спасибо ребята, до свидания (Винни уходит) В-ль: Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного Я дарю вам пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и приносят много пользы. | Про пчелку |