kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Расскажем обезьянке о зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотаблицы в младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Расскажем обезьянке о зиме»»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблицы в младшей группе.

Тема «Расскажем обезьянке о зиме»

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, с соблюдением последовательности;

- активизировать в речи детей пространственные предлоги (на, за, под, перед) с одновременным употреблением падежа.

Развивающие:

- формировать навыки связной речи с опорой на схему;

- обобщить представления детей о зиме, как о времени года.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: подгрупповое, 8 человек

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: видео, аудио сопровождение, магнитная доска игрушка обезьяна, макеты деревьев, сундук, мнемополоски с предложениями, изображение птицы, снежки, мнемотаблица о зиме, санки для обезьянки.

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, длительность 15 мин.

Методы педагогической деятельности: игровой, словестный (беседа), наглядный, практический (выполнение заданий с раздаточным материалом)















Ход НОД

Сюрпризный момент. Появление видеозаписи на экране телевизора едущего поезда.

В.: Ребята, а на поезде к нам в гости приехала гостья! Послушайте загадку:

Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка ...

Д: Обезьяна

В.: Молодцы, ребята. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега.

В.: А у нас какое сейчас время года? 

Д.: Зима.

В.: Обезьянка приехала посмотреть на зиму. Давайте отправимся в парк и все вместе расскажем ей об этом времени года.

П/и «По ровненькой дорожке»

В.: А какая она наша зима? Давайте соберем красивые слова о зиме и подарим их обезьянке.

Дидактическая игра «Соберем снежки»

В.: Зима какая? (Дети берут по снежку и описывают зиму при помощи прилагательных)

Д.: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, морозная, красивая.

В.: Молодцы. Ребята, а как мы будем вдыхать свежий морозный воздух?
Дыхательная гимнастика (Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем)


Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

Д.: это снежинки.

В.: на что похожи снежинки? Почему они тают в руке? (Ответы детей)

В.: зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, какой звук слышится?

Д.: с-с-с-с-с.

В.: Давайте все вместе подуем. (Дети произносят звукоподражание хором).


Дидактическая игра «Составь предложение»

В.: посмотрите, что же это? 

Д.: Сундучок

В.: А в сундучке, интересные картинки. Давайте составим по этим картинкам предложения и расскажем нашей гостье о зиме.

Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения.

«Зимой ежик спит в своей норке»

«Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой белочка одевает теплую шубку»

 «Зимой на деревьях нет листьев»

«Зимой вода превращается в лед»

«Зимой дети катаются на санках»

«Зимой дети лепят снеговиков»

 «Зимой люди надевают теплую одежду»

В.: Молодцы ребята.

В.: Ребята, а почему на улице холодно? Как можно погреться? (Ответы детей)


Давайте погреемся немного.


Динамическая пауза


Мы погреемся немножко                                    Ножки тоже мы погреем,

И похлопаем в ладошки:                                   И потопаем скорее:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                               Топ-топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                               Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри,     (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, крылья носа,   (Потереть ладонями щеки….)

Уши, уши,

Губы тоже…    



В.: а мы отправляемся дальше.

П/и «По ровненькой дорожке»

(Проходят дальше. На дереве сидит птица)

Воспитатель: посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Снегирь

Дидактическая игра «Где спрятался»

В.: А снегирь хочет поиграть с нами в прятки.

/ Снегирь прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

В.: где сидит снегирь?

Д: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Подвижная игра «Назови наоборот»

В.: Ребята, давайте поиграем в снежки, кому бросаю, тот отвечает.

У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .

У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .

Медведь большой, а зайчик … (маленький) .

У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .

В.: Молодцы ребята

Дети проходят на стульчики.

В.: посмотрите, ребята, у нас на доске висят картинки, давайте расскажем нашей гостье о зиме.

Что это? (снежинка) она будет обозначать время года, о котором мы рассказываем.

Солнышко светит, но не греет.

 Что происходит с природой? (Дерево. Оно без листьев).

Как одеваются люди зимой? (Теплая одежда)

Как дети играют зимой? (Коньки, лыжи, санки, снеговик)

Что делают животные зимой? (Медведь в берлоге, ежик в норке)

Рассказ воспитателя.

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Люди надели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах.  Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке.

Дети по очереди выходят и рассказывают по несколько предложений по схеме.

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у вас получились. Теперь обезьянка много интересного будет знать об этом времени года.

Сюрприз для обезьянки (Украшенные санки для катания на улице)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Расскажем обезьянке о зиме»

Автор: Пшеничникова Вера Сергеевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Сценарий Нового 2016 года"
    ["seo_title"] => string(26) "stsienariinovogho2016ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261191"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449077723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока "КВН" "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "122936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414357481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства