Оборудование и материалы: видео, аудио сопровождение, магнитная доска игрушка обезьяна, макеты деревьев, сундук, мнемополоски с предложениями, изображение птицы, снежки, мнемотаблица о зиме, санки для обезьянки.
Методы педагогической деятельности: игровой, словестный (беседа), наглядный, практический (выполнение заданий с раздаточным материалом)
Ход НОД
Сюрпризный момент. Появление видеозаписи на экране телевизора едущего поезда.
В.: Ребята, а на поезде к нам в гости приехала гостья! Послушайте загадку:
Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка ...
Д: Обезьяна
В.: Молодцы, ребята. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега.
В.: А у нас какое сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: Обезьянка приехала посмотреть на зиму. Давайте отправимся в парк и все вместе расскажем ей об этом времени года.
П/и «По ровненькой дорожке»
В.: А какая она наша зима? Давайте соберем красивые слова о зиме и подарим их обезьянке.
Дидактическая игра «Соберем снежки»
В.: Зима какая? (Дети берут по снежку и описывают зиму при помощи прилагательных)
Д.: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, морозная, красивая.
В.: Молодцы. Ребята, а как мы будем вдыхать свежий морозный воздух? Дыхательная гимнастика (Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем)
Что за звёздочки такие, На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке?
Д.: это снежинки.
В.: на что похожи снежинки? Почему они тают в руке? (Ответы детей)
В.: зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, какой звук слышится?
Д.: с-с-с-с-с.
В.: Давайте все вместе подуем. (Дети произносят звукоподражание хором).
Дидактическая игра «Составь предложение»
В.: посмотрите, что же это?
Д.: Сундучок
В.: А в сундучке, интересные картинки. Давайте составим по этим картинкам предложения и расскажем нашей гостье о зиме.
Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения.
«Зимой ежик спит в своей норке»
«Зимой медведь спит в берлоге»
«Зимой белочка одевает теплую шубку»
«Зимой на деревьях нет листьев»
«Зимой вода превращается в лед»
«Зимой дети катаются на санках»
«Зимой дети лепят снеговиков»
«Зимой люди надевают теплую одежду»
В.: Молодцы ребята.
В.: Ребята, а почему на улице холодно? Как можно погреться? (Ответы детей)
Давайте погреемся немного.
Динамическая пауза
Мы погреемся немножко Ножки тоже мы погреем,
И похлопаем в ладошки: И потопаем скорее:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
/ Снегирь прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/
В.: где сидит снегирь?
Д: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Подвижная игра «Назови наоборот»
В.: Ребята, давайте поиграем в снежки, кому бросаю, тот отвечает.
У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .
У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .
Медведь большой, а зайчик … (маленький) .
У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .
В.: Молодцы ребята
Дети проходят на стульчики.
В.: посмотрите, ребята, у нас на доске висят картинки, давайте расскажем нашей гостье о зиме.
Что это? (снежинка) она будет обозначать время года, о котором мы рассказываем.
Солнышко светит, но не греет.
Что происходит с природой? (Дерево. Оно без листьев).
Как одеваются люди зимой? (Теплая одежда)
Как дети играют зимой? (Коньки, лыжи, санки, снеговик)
Что делают животные зимой? (Медведь в берлоге, ежик в норке)
Рассказ воспитателя.
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Люди надели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке.
Дети по очереди выходят и рассказывают по несколько предложений по схеме.
Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у вас получились. Теперь обезьянка много интересного будет знать об этом времени года.
Сюрприз для обезьянки (Украшенные санки для катания на улице)