Цель: Продолжать учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча; закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся красиво двигаться!»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: « Учимся красиво двигаться!»
Основные движения:Катание мяча в ворота (расстояние 2 м.). Подскоки на двух ногах (одна нога вперед – другая назад). Ходьба между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 метра).
Цель: Продолжать учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча; закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Профилактика нарушений осанки.Формировать умение слушать объяснения педагога, следить за показом; воспитывать желание быть здоровыми, красивыми.
.
Оборудование:мячи по количеству детей, воротики ширина 60см –3шт, шнур длиной 3м–4шт,
Использование здоровьесберегающих технологий:
массаж ушных раковин (для закаливания и от простудных заболеваний)
Билингвальный компонент:
Мяч - доп
Встаньте в круг - шеңбергетұрыңдар
Ходьба на носках - аяқұшындажүру
Ходьба на пятках–өкшедежүру
Мяч вверх - доптыжоғарыға
Мяч перед собой (вперед) - допөзініңалдында (допалға)
Упражнения с мячом - доппенжаттығу
Катите мяч в ворота - доптықақпағадомалатыңдар
Хлопай, прыгай - қолсоқ, секір
Первая колонна- прыгайте - бірінші сап- секіріңдер
Вторая колонна- хлопайте - екінші сап қолсоғыңдар
Пройди по дорожке - жолменөт
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Внимание на спортивный атрибут (мяч), загадывание загадки.
«Его бьют, а он не плачет, все быстрее только скачет».
Рассматривают мяч, отгадывают загадку.
Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; корригирующие упражнения с мячом–ходьба с мячом в руках (под правую руку), ходьба на носках – мяч вверх над головой, ходьба на пятках–мяч перед собой.
Построение в круг.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом (внимание на правильное выполнение упражнений, осанку, следование счету).
Выполнение основных движений:
1. Катание мячей в ворота с расстояния 2 метра. Акцентирование на энергичное отталкивание мяча двумя руками и сохранение направления движения мяча.
2. Прыжки: подскоки одна нога вперед–другая назад – игровое упражнение «Хлопай-прыгай».
3. Равновесие – ходьба между двумя линиями . Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Указание – не выходить за пределы дорожки, сохранять осанку.
Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, переходят от одного вида движения к другому по его сигналу.
Берут мячи и выполняют ходьбу с мячом в руках, с выполнением заданий. Стараются не уронить мяч, не мешать друг другу при движении. Стараются выполнять указания педагога, держать корпус прямо.
Строятся в круг, стараются не подходить близко друг к другу.
Выполняют упражнения: стараются выполнять правильно, под счет, сохранять ровную спину, не ронять мяч.
Выполняют основные движения.
Строятся в колонну по одному. Учатся прокатывать мяч в ворота. Выполняют упражнения по три человека: подходят к линии, катят мяч в ворота, бегут за ним по сигналу педагога и становятся в конец колонны. Второй раз после катания кладут мяч в корзины и становятся в колонну без мяча.
Строятся в две колонны. Одна колонна хлопает, другая выполняет поскоки. Стараются быть внимательными и
выполнять движения ритмично. Стараются хлопать одновременно со всеми, согласовывать свои действия с действиями других.
Выполняют упражнение в равновесии поточно двумя колоннами, Стараются не мешать друг другу и не выходить за пределы дорожки.
Стараются сохранять осанку ровной – не наклонять голову вниз, смотреть вперед.
Рефлексивно-корригирующий
массаж ушных раковин (для закаливания и от простудных заболеваний)
Выполняют массаж
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с мячом, катание мячей в ворота с расстояния 2 метра, массаж ушных раковин .
Понимают: правильно держать мяч,энергично отталкивать мяч двумя руками, идти по дорожке между двумя линиями, сохранять ровную осанку.
Применяют:навыки построения в круг, в две колонны, выполнения ходьбы с мячом в руках.
массаж ушных раковин (для закаливания и от простудных заболеваний)
Загибание вперед ушных раковин. Загните пальцами рук уши вперед и прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз. Этот прием повышает гибкость ушных раковин, а значит, и способствует общему укреплению здоровья.
2. Оттягивание ушных мочек. Захватите кончиками большого и указательного пальца обе мочки ушей. Потяните их вниз, затем отпустите. Повторите 5-6 раз.
На мочке ушей находятся зоны миндалин, рта, верхней и нижней челюсти. При заболеваниях горла эти массажные действия позволяют быстрее поправиться. Массажный прием также является профилактикой ОРВИ.
3. Массаж козелка. Надо вложить большой палец в на]эужное слуховое отверстие, а указательным прижать находящийся спереди выступ ушной раковины. Это и есть козелок. Его надо слегка сдавливать и поворачивать во все стороны в течение 20-30 секунд.
Этим простым приемом вы стимулируете работу надпочечников, укрепляете горло и гортань. Если массировать козелок во время простуды, то быстрее проходит насморк и кашель.
4. Массаж противозавитка. Зажмите большим и указательным пальцами противозавиток (хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода). Водите по нему пальцами вверх и вниз.
Это массажное движение воздействует на позвоночник и нервы, выходящие из него, укрепляя и стимулируя их. В нижней части противозавитка находится проекция шейного отдела позвоночника, в верхней части — поясницы.
5. Разминаем ушные раковины. Возьмите мочки ушей подушечками указательного и большого пальцев (как лист бумаги) и массируйте их спиралевидными движениями, сжимая хрящ со средней силой. Немного промассировав точку, плавно, не отрывая пальцев, идите по краю ушной раковины к ее противоположному полюсу. Таким образом можно пройтись от одного полюса к другому 2-3 раза.
6. Закончить массаж. Обхватив всеми пальцами обеих рук ушные раковины за края, описывайте ими в воздухе круги (по часовой стрелке или против — не имеет значения).