Мотивационно – побудительный
| -Ребята смотрите домик. В этом домике живёт петушок. Давайте его позовём? Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? - Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком. - Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! - Не выглядывает петушок, не хочет с нами играть.
| Проявляют интерес. Дети сидят на стульчиках.
Ответы детей
|
Организационно – поисковый.
Демонстрация воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Выполнение лепки горошка. | -Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. -А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина! -Посмотрите, какого цвета у меня пластилин? -Зеленый. -Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. -Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? - Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку. -Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). Во время лепки помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней. - Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки. - У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило. -Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот, сюда. Давайте позовем пе-тушка! -Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? - Попробуй, петушок наш горошек. Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек слепил мне. Петушку очень понравился ваш горошек. |
Ответы детей.
(соединяем большой и указательный палец в «клюв») (скрещиваем пальцы двух рук) (гладим по голове) (гладим по подбородку)
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
(руки складываем под щекой). |