Просмотр содержимого документа
«Тезисы "Игры как средство коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"»
Игры как средство коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста
Ежова Татьяна Михайловна
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, ребенок может владеть свои поведение, ребенок умеет подчиняться правилам, умеет планировать свои действия, владеет основными движениями может контролировать свои движения и управлять ими, а гиперактивному ребенку сложно контролировать свои действия и движения и не может владеть своим поведением, потому что гиперактивный ребенок очень подвижен, не слушает замечаний, которые ему говорят.
Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: “Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”. Для коррекции гиперактивности старшего дошкольного возраста поможет игра.
Игра - это ряд действий, при которых ребёнок воссоздаёт какие-либо жизненные или фантастические ситуации.
С гиперактивными детьми можно проводить вот такие виды игр, как игры для развития внимания, игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации), игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления), игры, способствующие закреплению умения общаться.Подобранные игры используются для коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста. Игры будут оформлены в сборник, и они будут разделены на соответствующие блоки: 1-ый блок Дефицит активного внимания, 2-ой блок Двигательная расторможенность, 3-ий блок Импульсивность. Сборником могут воспользоваться воспитатели детских садов для коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста. Диагностический инструментарий подобран в соответствии с темой исследования: анкетадля определения гиперактивности(по Джимми Коннерсу), анкета для родителей. С помощью диагностического инструментария можно узнать проявляется ли у ребенка гиперактивностьв данном возрасте.
Подводя итог, проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей растет.Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. На пути решения проблемы гиперактивности ребенка самой важной составляющей является в первую очередь глубокое осознание и понимание существующей проблемы, желание помочь ребенку.
Список литературы
Гиперактивность детей дошкольного возраста URL: http://www.referater.ru/works/70/6854.html