kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиционные методы и приёмы развития сенсомоторной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционные и нетрадиционные методы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиционные методы и приёмы развития сенсомоторной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Традиционные методы и приёмы развития сенсомоторной деятельности

Название метода/приема

Содержание метода/приема



Обследование (один из основных сенсомоторных методов) – специально организованное восприятие предмета (объекта) с целью использования его результатов в любой практической деятельности.



Обследование может идти по контуру или по объёму; оно зависит от деятельности, которой будет заниматься ребёнок.

Например: обведение по контуру ложится в основу изображения предмета в рисовании; ощупывающие движения – в основу изображений предмета в лепке. Так, чтобы определить свойство бумаги, ткани, используют приём сминания (стирка в воде кукольного платья из бумаги и ткани).

Для того, чтобы сформировать полноценное представление о лимоне, кроме названных приёмов обследования, его ещё нужно понюхать и попробовать на вкус.



Сравнение - это метод сенсомоторики, посредством которого устанавливаются черты сходства и различия между предметами (объектами) и явлениями.



Сравнение может идти посредством следующих приёмов:

  • сопоставление предметов или их частей;

  • наложение предметов друг на друга или приложение их друг к другу;

  • ощупывание;

  • группировка по цвету, форме или другим признакам вокруг образцов-эталонов;

  • последовательный осмотр и описание выделенных признаков предмета.

Сравнение создаёт основу для обобщения и систематизации знаний.


Игровой метод - широко используется при развитии сенсомоторики.


В играх дети учатся:

  • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме (приём парности);

  • знакомятся с группировкой предметов (приём сортировки);

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей, удовлетворяя потребность их в движениях (приём имитации).

Процесс обучения становится более увлекательным, если попросить ребёнка закрыть глаза при узнавании предмета (приём ограничения деятельности анализаторов).

Одним из самых популярных приёмов игрового метода является приём образного представления, который заключается в замещении реальных объектов условными. Психологи рекомендуют использовать данный приём уже с 2-летнего возраста.


НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Музыкотерапия



Широко используется:

  • для лечения двигательных и речевых расстройств;

  • коррекции сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) и сенсорных способностей

Музыка успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения («Каприз № 24» Н.Паганини, «Времена года» П.И. Чайковского, «Лунная соната» Л. ван Бетховена). Наибольшим возбуждающим действием обладают музыка Р.Вагнера, оперетты Ж.Офенбаха.

На занятиях можно использовать следующие приёмы музыкотерапии:

  • прослушивание музыкальных произведений;

  • ритмичные движения под музыку;

  • сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса.



  • Метод песочной терапии

  • Метод акватерапии



Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в коррекционной работе с детьми очень эффективно.

Погружение обеих рук в песок или тёплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и развивает моторику рук (приёмы погружения, волнения, сжимания).

Также игры с водой и песком используют для развития диафрагмального дыхания (приём поддувания).

Особенно эффективен самомассаж пальцев рук с помощью песка.

Приём контраста основан на переменном воздействии холодной и тёплой воды на нервные окончания пальцев, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Раздражая кожные покровы пальцев рук (водой, песком), активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.



Су-джок терапия


Обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Базируется на традиционной акупуктуре и восточной медицине, является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время.

«Су» по- корейски – кисть, «джок» - стопа. Использование су-джок массажёров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по развитию речи создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц.

Выполняя приёмы самомассажа, перекатывания, конструирования от ребёнка не требуется активной речи. Достаточно, если педагог сопровождает движения ребёнка собственной речью, тем самым стимулируя его придерживаться заданного темпа.

«Я снежок в руке катаю, «В руки шарик я беру,

Свои пальцы разминаю. Свои пальчики колю.

Ох, как холодно рукам, Я колю, а мне не больно,

Заморозил их я сам». Только пальчикам щекотно».












Методическая тема:



«Недостаточно владею методами и приёмами сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста »



Цель профессионального развития:

- Овладеть методами и приёмами сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста по средствам художественно- творческой деятельности.



Образовательные задачи:

  1. Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;

2.Изучить опыт коллег.


3.Применить на практике полученные знания;

4.Обобщить и распространить собственный опыт работы в интернет ресурсах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Песчанко Екатерина Викторовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства