Тренинг для родителей "Ребенок пошел в детский сад"
Тренинг для родителей "Ребенок пошел в детский сад"
Адаптационный период в дошкольном учреждении очень важен как для детей, так и для их родителей. Тренинг поможет родителям успешнее адаптировать детей к дошкольному учреждению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Ребенок пошел в детский сад"»
План - конспект тренинга
«Ребенок пошел в детский сад»
Цель: помочь родителям обеспечить гибкую адаптацию своему ребенку и сформировать у них готовность поддерживать ребенка эмоционально в период адаптации.
Задачи: познакомить родителей друг с другом, проинформировать о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада, выявить ожидания родителей от детского сада, снять эмоциональное напряжение и скованность, расширить спектр реакций на нежелательное поведение ребенка, познакомить с опытом других родителей.
Каждый родитель представляется, как пожелает, при этом использует опре-
деленное движение. Остальные участники повторяют за ним это движение.
2. Упражнение «Мои привычки и интересы»
Педагог-психолог говорит, что все люди разные, но есть нечто, что объединяет их и делает интересными друг другу. Это привычки и интересы. Родители выполняют только те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы. Сначала выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто любит спать, потом те, кто любит сладкое. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые любят работать на даче, потом – кто любит варить варенье, делать заготовки на зиму. Выходят в круг и танцуют те родители, кто любит тратить деньги, потом – кто любит путешествовать.
Вопросы родителям: «А какие привычки у детей?», «Как родители к ним относятся?», «Можем ли мы реагировать на них иначе и как это сделать?».
3. Упражнение «Ассоциации»
Родители подбирают ассоциации к слову «адаптация», которое педагог-психолог записал на доске. Рядом он записывает варианты ответов. Педагог-психолог рассказывает, что такое адаптация в детском саду, как организм ребенка приспосабливается к новым для него условиям, как создаются новые привычки и стереотипы.
Вопросы родителям: «Что меняется?» (режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения), «Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам?» (переход из одной группы в другую, длительная болезнь, длительный отпуск или смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников).
4. Упражнение «Коллаж: мой ребенок ходит в детский сад»
Родители делятся на группы и готовят коллаж с помощью газет и журналов.
Психолог только задает тему, а больше ничего не подсказывает. Родители сами выбирают, что изобразить в коллаже. В мини-группах работают все участники, а если группа родителей большая, то некоторые просто наблюдают. Потом родители представляют свой коллаж и те изображения, которые им показались наиболее значимыми.
Вопросы родителям: «Какие у вас остались впечатления от задания?», «Что вы почувствовали, когда его выполняли?».
5. Рефлексия: Вопросы родителям:«Что дала вам сегодняшняя встреча?», «Изменилось ли отношение к теме адаптации и в чем оно изменилось?», «Какие открытия вы для себя сделали?», «Как изменит данная встреча ваши отношения с ребенком?».
6. Упражнение "Аплодисменты по кругу"
- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.