kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг психолога для воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление детских конфликтов и поиск возможных способов их решения. Сценарий мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг психолога для воспитателя»

Тренинг для воспитателей детского сада: «Трудности режимных моментов»

Эта тема является актуальной для наших детских садов, потому что все еще прослеживается тенденция к жесткой регламентации поведения ребенка в такие режимные моменты, как кормление, переодевание, укладывание спать, туалет. Особенно это касается совсем маленьких детей, которые еще не владеют навыками самообслуживания. Необходимость соблюдения режима часто побуждает педагогов к авторитарному стилю взаимодействия с детьми, навязыванию своей воли.

Как помочь педагогу ДОУ организовать личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком во время проведения различных режимных моментов? Этой проблеме посвящен данный тренинг.

Организаторы тренинга: заведующий, методист, психолог.

Участники – педагоги групп раннего возраста, родители.

Ведущим может быть методист или психолог.

Ход проведения тренинга для воспитателей групп раннего возраста детского сада

1-й этап. Выявление трудностей в режимных моментах и их причины

Псиолог предлагает участникам группы определить проблемы, с которыми они сталкиваются при проведении режимных процедур с маленькими детьми. Все высказывания он записывает на доске или на бумаге, группируя их по видам режимных моментов. Это могут быть:

- в ситуации кормления: ребенок отказывается от приема пищи или какого-либо ее вида; ребенок не хочет пользоваться прибором; ребенок играется во время еды и тому подобное;

- в ситуации переодевания: ребенок не любит переодеваться, плачет; ребенок сопротивляется, снимает шапку, отталкивает взрослого; ребенок капризничает, требует другую одежду и прочее;

- в ситуации укладывания спать: ребенок отказывается ложиться в кровать, капризничает; ребенок долго не засыпает, зовет маму, требует играть, читать; ребенок тяжело засыпает и тяжело просыпается; ребенок рано просыпается и мешает другим детям и тому подобное;

- при осуществлении туалета: ребенок отказывается садиться на горшок; ребенок не просится на горшок; ребенок не любит умываться, причесываться, чистить зубы и тому подобное.

На заметку психологу. Если группе сложно выявлять и формулировать проблемные ситуации, ведущий должен дополнить перечень выделенных трудностей так, чтобы были охвачены все режимные моменты.

Затем ведущий предлагает группе выбрать несколько типичных проблемных ситуаций от каждого режимного момента (кормления, переодевания и тому подобное) и обсудить причины, по которым они могут возникнуть. Как пример рассмотрим ситуацию «ребенок не любит умываться». Ведущий делит доску (или лист бумаги) на две части и слева выписывает интерпретацию причины трудностей, которые возникли.

В левой колонке могут оказаться такие высказывания, как:

- ребенок избалованный в семье, его не приучили к дисциплине;

- у ребенка непокорный характер;

- ребенок «капризничает»;

- ребенок боится воды;

- никто из детей не любит умываться, их нужно к этому приучать;

- ребенок капризничает и сопротивляется, потому что хочет привлечь к себе внимание взрослого и тому подобное.

Затем ведущий предлагает группе описать чувства и переживания ребенка во время проведения данного режимного момента и записывает высказывания в правой колонке.

На заметку психологу. Заполнение правой колонки может вызвать затруднения у участников тренинга. Задача ведущего – помочь участникам группы встать в позицию ребенка и увидеть психологический смысл возникшей проблемы.

В результате в правой колонке могут оказаться следующие высказывания:

- ребенку неприятно ощущение холодной воды, попадание воды за шиворот;

- ребенку больно от попадания мыла в глаза или в нос;

- ребенку трудно дышать в процессе умывания;

- ребенка раздражает неделикатные прикосновения к лицу, резкие движения руки взрослого.

Ведущий подводит участников группы к пониманию того, что нежелание ребенка умываться мотивировано его негативными переживаниями, с которыми ему трудно справиться и которые он не может выразить словами. Эти естественные переживания не являются следствием «распущенности», «вредности», недисциплинированности ребенка, а служат сигналами взрослому о дискомфорте, эмоциональном неблагополучии, которое ребенок чувствует. Аналогичным образом анализируются проблемные ситуации, возникающие при проведении других режимных процедур.

На заметку психологу. Стоит иметь в виду, что отказ ребенка от выполнения любых режимных процедур чаще всего связан с сопутствующими негативными ощущениями (холодный горшок, неудобная поза, необычно твердая пища, неудобная одежда и т. п) и переживаниями, вызванными неделикатным обращением взрослого (подавлением стремления к самостоятельности, прерыванием интересных занятий, и тому подобное).

Затем перед группой ставится задача поиска способов разрешения проблем, стоящих.

2-й этап. Анализ способов решения проблем, которые возникли

Ведущий предлагает участникам тренинга перечислить возможные способы решения сложных ситуаций и при осуществлении режимных моментов, привлекая не только собственный опыт, но и опыт своих родственников, знакомых, примеры из литературы по воспитанию детей раннего возраста, записывает высказывания на доске.

Затем ведущий предлагает оценить эффективность каждого из предложенных способов с точки зрения удобства взрослого и с точки зрения переживаний ребенка.

На заметку психологу. Среди способов, которые не приводились, могут оказаться как авторитарные, так и личностно-ориентировочные. Если группе сложно выделить личностно-ориентированные способы решения проблем, связанных с режимными моментами, ведущий дополняет перечень так, чтобы в него были включены такие способы, как:

- включение режимной процедуры в игру;

- переключение внимания ребенка;

- предоставление права выбора (еды, одежды и тому подобное);

- поощрение самостоятельности ребенка;

- слежение за темпом его действий;

- ласковые уговоры и тому подобное.

Следует подвести участников группы к пониманию того, что такие способы, как принуждение, угроза, запрет, наказание, могут оказаться эффективными с точки зрения взрослого, однако с точки зрения переживаний ребенка, все они вызывают эмоциональный дискомфорт, обиду, испуг, недоверие взрослому.

Такие способы, как включение режимной процедуры в игру, переключение внимания ребенка, предоставление ему права выбора (еды, одежды и т. п), поощрение самостоятельности ребенка, слежение за темпом его действий, ласковые уговоры и тому подобное требуют от взрослого особых усилий, терпения и творческого подхода.

Они позволяют ребенку испытывать положительные эмоции, чувство уверенности, доверия взрослому, способствуют развитию самостоятельности.

Затем ведущий ставит перед группой вопрос: как организовать проведение режимной процедуры, учитывая переживания ребенка, не вызывая его сопротивления и не нанося ему эмоционального ущерба?

3-й этап. Обучение приемов личностно-ориентированного взаимодействия

На этом этапе ведущий, ориентируясь на возрастной состав воспитанников детского сада, а также на уровень подготовки педагогов и родителей, организует занятия, направленные на обучение приемам личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком в процессе проведения режимных моментов.

Они могут включать лекционную часть, совместное обсуждение, разыгрывание заранее разработанных сценариев по организации кормления, переодевания, укладывания спать, приучение к навыкам опрятности и самообслуживания детей разного возраста.

На заметку психологу. Важно обратить внимание группы на то, что характер взаимодействия с ребенком в процессе режимных моментов уже с первых дней жизни влияют на личностное развитие и его психическое здоровье.

По мере необходимости ведущий рассказывает о возможных негативных последствиях принудительных способов кормления, купания, крепкого пеленания (нарушение сна).









Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»

Цель:

- определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения;

- диагностировать и развивать коммуникативные способности участников занятия;

- настроить участников на работу, помочь раскрыть свои личностные качества, создать условия для эффективного сотрудничества;

- формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала;

- способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.

Приветствие

Упражнение «Самопрезентация»

Психолог. Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сейчас каждому из вас необходимо продолжить такие фразы:

- Я выбрала профессию воспитателя, потому что ...

- Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию ...

- Качества, которые я больше всего ценю в людях ...

Правила работы:

- Не перебивать друг друга

- Правило хорошего настроения

- Говорить искренне и откровенно

- Не оценивать и не осуждать

- Конфиденциальность

- Правило поднятой руки

- Активность всех членов группы.

- Общение по принципу «здесь и теперь».

Упражнение «Дерево ожиданий»

Участники получают листики бумаги, на которых пишут собственные ожидания от тренинга. Начинают так: «Я ожидаю ...» после этого каждый говорит вслух свое ожидание, идет к доске, прикрепляет свою бумажку к дереву.

Упражнение «Ассоциации»

Возьмите лист и напишите, нарисуйте, предмет с которым вы смогли бы себя ассоциировать, как педагог-профессионал.

Под портретом в двух колонках запишите по одному фактору, которые помогают и препятствуют работе педагога.

Обсуждение и подведение итогов на основе обобщения материала.

Упражнение: «Различные точки зрения»

Психолог. «Сейчас предлагается вашему вниманию упражнение, которое называется «Различные точки зрения». Его цель: определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения.

Для эффективной работы я предлагаю объединиться в группы. А сделаем это так: поиграем в считалку «Слива, груша, яблоко». Теперь все одинаковые фрукты объединяются в одну группу. У нас образовались три замечательные группы.

Каждая из групп в течение 5 минут попытается дать определение и сформулировать требования к педагогической культуре современного воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Первая группа делает это от имени администрации ДОУ, вторая дает определение с точки зрения родителей, третья - с точки зрения воспитателей.

После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает свою версию расшифровки понятия «педагогическая культура».

Информационное сообщение

Психолог.  «Понятие «психологическая культура» является сравнительно новым. Оно образовалось на пересечении разных наук: философии, социологии, этики и психологии. Психологическая культура педагога предполагает наличие у специалиста:

- Общих знаний по психологии

- Умение использовать приобретенные знания при работе с детьми.

- Способность понимать эмоциональное состояние ребенка

- Умение правильно оценивать педагогические ситуации

- Умение использовать индивидуальный подход к ребенку

Психолого-педагогическая культура педагога:

- Наблюдательность, внимательность, психологическая проницательность, развитые прогностические способности

- Умение адекватно воспринимать себя и окружающих, общаться с разными людьми

- Стремление к эмоциональной стабильности, отзывчивости, доброжелательности, великодушию, милосердию

- Чувство собственного достоинства, самоуважения

- Рефлексия, самоконтроль, критическое мышление

- Способность решать конфликты

- Контроль своих эмоций, сдержанность».

Термин «культура» впервые встречается в одном из произведений известного оратора Цицерона (45 гг. до н. э.). Сначала он означал обработку почвы, ее «культивирование», то есть перемены в  природе под влиянием человека, в отличие от изменений, вызванных естественными причинами. Как самостоятельная научная категория, «культура» фиксируется впервые в трудах немецкого юриста С. Пуфендорфа (1632-1694). Он применил этот термин для определения различных результатов деятельности человека.

В дальнейшем слово «культура» получило более обобщенное значение, как совокупность созданных человечеством традиций благ и ценностей. В современной литературе существует более 500 определений культуры.

А что же означает термин «педагогическая культура» и каковы ее структурные компоненты?

Педагогическая культура это совокупность высокого уровня развития всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации личностных качеств педагога, его способностей и возможностей.

Можно выделить следующие компоненты педагогической культуры:

- гуманистическая направленность личности;

- наличие педагогических способностей;

- положительная установка на профессиональную деятельность;

- гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие;

- способность к саморазвитию и самораскрытию;

- развитая культура поведения;

- владение педагогическим тактом и эмпатией;

- личностная самостоятельность и дисциплинированность педагога;

- общая педагогическая эрудиция и компетентность;

- толерантное восприятие чужих традиций и верований;

- гибкость, способность к рефлексии;

- развитое творческое мышление.

Педагогическая культура является частью человеческой культуры и зависит от многих компонентов. В ней воплощены духовные ценности образования (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы), материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, служат социализации личности в конкретных исторических условиях.

Тест: «Знаете ли вы себя?»

Внимательно посмотрите на 16 символов, которые собраны в четыре группы: движение, покой, уверенность, неуверенность. В каждой группе выберите по одному символу, который наиболее соответствует вашему состоянию. Подсчитайте результаты теста.

Упражнение «Что написано на карточке?»

Психолог. Современному педагогу чрезвычайно важно уметь понимать невербальные сигналы, без которых невозможно полноценное общение. Поэтому следующее упражнение поможет нам потренироваться в умении «читать» невербальные знаки. У меня в руках несколько карточек. На них написаны названия различных предметов, событий, понятий. Я прикреплю карточку на спину кому-то одному из вас, но сделаю это так, чтобы участник не видел надписи. Он должен быть рассчитан на разных участников группы, чтобы кто-то из них невербально показал, что написано на карточке.

Примеры задач: «младенец», «утренняя гимнастика», «полка с игрушками», «день рождения», «новичок в группе», «кабинет заведующего», «влюбленная девушка», «дорожная сумка», «городской автобус ».

Упражнение «Свидание»

Психолог. Следующее упражнение «Свидание» также будет проводиться в группах. Каждая группа получит конверты с набором отдельных предложений, которые нужно расположить последовательно, руководствуясь логикой, чтобы получилось содержательное повествование. Затем один представитель из группы представляет результат.

Карточки с предложениями:

- Его сердце екнуло.

- Было уже поздно.

- Где залаял пес.

- Месяц - словно большой апельсин.

- Поезд тронулся.

- Имеет ли что-то смысл в этой жизни?

- Он взял ее за руку.

- Послышался скрежет железа.

- Он посмотрел на нее.

- Раздался выстрел.

- Он понял, что только она могла сделать его счастливым.

- Ее глаза были закрыты.

- Эта встреча - последняя.

- Легкий ветерок доносил взволнованный шепот.

Психолог. Каждая группа создала свой рассказ, опираясь на полученную информацию. А чей же рассказ правильный? Люди привыкли действовать стереотипно, оглядываясь на созданные кем-то каноны.

Здесь нет правильного или неправильного ответа. У каждого получился свой рассказ, и каждый может объяснить логику его построения. Мы учимся принимать и уважать мнения других, ведь они имеют право на существование.

Упражнение «Близнецы»

Психолог. Мы уже отмечали ранее, что настоящий педагог должен быть не только хорошо подготовленным теоретически, но и на практике уметь применять свои знания. Педагоги, которые только начинают или уже работают в дошкольном образовании, хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников. Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий.

Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки.

Вам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» обнимает друг друга крепко за талию так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и по моей команде своими свободными руками выполняют следующие команды:

- застегнуть рубашку;

- закрутить на бутылке крышку;

- вырезать открытку;

- составить предметы в коробку;

- коробку аккуратно обернуть подарочной бумагой и перевязать лентой.

Упражнение «Быть ​​педагогом - это ...»

Цель: закрепить полученные знания. Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается. Первый начинает такими словами. «Педагогом быть хорошо, потому что ...». Другой продолжает: «Педагогом быть плохо, потому что ...» и т.

После выполнения упражнения участники обмениваются впечатлениями, обсуждают то, что позволило посмотреть по-другому на профессию педагога, было что-то для кого-то неожиданным, было кому трудно найти что-то негативное или позитивное.

Упражнение «Мои ожидания»

Все участники по очереди подходят к «Дереву ожиданий», к которому прикреплены их ожидания. Если чьи-то ожидания осуществились, он «забирает» свой опыт и кладет в чемодан Полезных Знаний. У кого они не осуществились, тот оставляет свои ожидания на дереве.

        












Тренинг психолога для педагогов: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Цель тренинга:

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми

Ход проведения тренинга психолога для педагогов

I. Приветствие

Вступительное слово психолога.

Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, попытка овладеть своими скрытыми возможностями. Это освобождение от оков авторитарности, эмоционального холода, блокируя стереотипы в общении с другими.

II. Релаксационное упражнение

Звучит мелодия. Шум моря, далекий крик чайки

Слова психолога

Закройте глаза. Удобно сядьте, положите руки на колени, ладонями вверх. Представьте себе берег моря. Сделайте глубокий выдох, медленный вдох.

Шумит морская волна, успокаивает и убаюкивает. Вы сидите на берегу моря, близко возле воды. Ноги касаются морской воды. Медленно делаете вдох, выдох. Ощущаете приятную прохладу воды. С каждым вдохом вода медленно входит в вас через ступни ног, поднимается вверх по телу до груди. Вашему телу приятно, спокойно. Вы чувствуете себя берегом моря. Вы растворились в песке и вас омывает вода. Вдох - прилив, выдох - отлив. Вам хорошо и приятно. Вы слились с природой.

Правила для участников тренинга:

Конфиденциальность. Пока не закончится весь курс тренинга, вне занятий не обсуждать то, о чем здесь идет речь. Каждый морально отвечает за информацию, которую участники сообщают о себе.

Доброжелательное отношение друг к другу.

Искренность. Каждый говорит про свои чувства, мысли, впечатления, которые есть на самом деле.

«Вето» - можно вообще не говорить.

Присутствующие принимают участие во всем что происходит (чтобы все были на равных условиях).

Безоценочность и не категоричность высказываний.

Принципы «здесь и теперь» - говорить и думать только о том, что происходит в группе, что ты чувствуешь сейчас, не вспоминать прошлый опыт.

III. Слово психолога

Для каждого человека (и взрослого и ребенка) его имя звучит как лучшая в мире музыка. Давайте сейчас мы еще раз вернемся к нашему имени. Прошу Вас по очереди повторить свое имя, рассказать, знаете ли вы историю происхождения своего имени, как вас называли в детстве, как вам нравится, чтобы вас называли, были ли какие-то забавные случаи связанные с вашим именем.

IV. Слово психолога. Что такое общение?

Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

V. Рассказ для активизации внимания участников тренинга

История про рай и ад

Как-то один иудейский мудрец обратился к Господу с просьбой показать ему рай и ад. Господь согласился и отвел мудреца в большую комнату, посреди которой стоял огромный котел с едой, а вокруг него ходили и плакали голодные и несчастные люди. Они страдали, ибо не могли поесть, хотя в руках у них были ложки. Но ручки этих ложек были очень длинные - длиннее руки.

«Да, это действительно ад», сказал мудрец. Тогда Господь отвел мудреца в другую комнату, что была точь-в-точь такая, как первая. Посреди этой комнаты стоял такой же котел с едой, а люди, что были в комнате, держали точно такие же ложки. Но эти люди были сыты, счастливы и веселы.

«Да, это же рай!» - воскликнул мудрец.

- Что помогло людям в раю быть счастливыми?

V. Слово психолога

Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром, есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой - видит только болото».

И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов. Одни люди праворукие, другие – левши. В одних развито лучше левое полушарие головного мозга, в других – правое. Визуалы, аудиты, кинестеты.

История «Соревнования в лесу»

В лесу проводились соревнования по различным видам спорта (кросс, прыжки в длину и высоту и плавание). Заяц был первым в кроссе, ибо всем известно, как он быстро бегает, но он не умеет плавать. Утка прекрасно плавала, но очень плохо прыгала в высоту. Обезьяна прекрасно прыгала, но тоже не умела плавать, а медведь, как не пытался, так и не смог прыгнуть и преодолеть планку.

- О чем это свидетельствует? Все звери разные, у каждого из них свои свойства, не присущие другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он бегал так быстро, как заяц, прыгать, как обезьяна.

Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, похожих друг на друга. Каждый человек уникален и имеет как сильные, так и слабые стороны.

Возникает вопрос, как же таким разным людям найти общий язык? Улучшить отношения и избежать конфликтов вам поможет «Золотое правило». Его автор – Иисус Христос.

«Чего только хотите, чтобы делали вам люди, то делайте им и вы».

VII. Слово психолога

Представим диалог этих двух людей. Видимо он будет звучать примерно так:

А – это шесть

Б – нет, это девять

А – да нет, это шестерка

Б – какая это шестерка, когда это девятка

А – это самая настоящая шестерка

Б – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

А – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

Б – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться

- То есть нежелание понять другого, уверенность, что ваша мысль единственно правильная – кратчайший путь к непониманию, а часто и к возникновению конфликта.

Правила хорошего собеседника

(комментарии к плакату)

VIII. Слово психолога

Иногда люди случайно или умышленно искажают информацию в процессе общения. (в своих корыстных целях, или чтобы навредить другому)

Упражнение: «Передача информации»

Предлагается 6 участникам выйти за дверь. Одному участнику показывают рисунок. Затем этот участник рассказывает, что видел одному из тех, кто за дверью. И так по очереди.

Была ли информация передана точно?

Почему информация искажалась?

Чувствовали ли вы ответственность за достоверность информации?

К чему может привести такая ситуация в реальной жизни?

IX. Слово психолога

Очень часто общение между людьми не происходит через амбиции, надменность взглядов. Вы сейчас убедитесь в этом.

Упражнение «Выше – ниже»

Встаньте, пожалуйста, по кругу. Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Сначала представьте себе, что Вы правители народа над всеми людьми, что вы гораздо умнее, привлекательнее других, другие даже не достойны Вашего внимания.

Почувствуйте, что происходит с Вашим телом, лицом, настроением, когда Вы это представляете? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себе, что Вы худший человек в этой комнате, неуспешный, бедный, и т.п. Как теперь меняется Ваше настроение? Положение тела, отношение к другим? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себя равным среди равных, каждый и Вы – уникальная личность, достойная уважения и внимания.

Как вы себя чувствуете теперь?

Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

В каком состоянии было самое неприятное находиться?

В каком именно комфортно? Почему?

Х. Заключительное слово психолога

Ведите себя согласно «Золотого правила» в любых ситуациях – это залог успеха ваших взаимоотношений.

Воспринимайте человека положительно, с любовью.

Уважайте права других людей.

Стройте ваши отношения на взаимному доверию.

Проявляйте терпение, сдержанность.

Умейте прощать.

Адаптируйте свое поведение к нуждам окружающих.

Говорите так, чтобы тебя услышали.

Слушай так, чтобы понять, о чем идет речь.

Упражнение: «Пожелание»

Бросаем мяч друг другу и высказываем пожелания.

Как воспринимается пожелания? Какое у Вас настроение?

Итог занятия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тренинг психолога для воспитателя

Автор: Люся Нурбиевна Кулова

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тренинговое занятие для воспитателей  детского дома  «Трудный подросток». "
    ["seo_title"] => string(78) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-vospitatieliei-dietskogho-doma-trudnyi-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "246980"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446480771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка социально-психологического тренинга для подростков "Найдем общий язык" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podrostkov-naidiem-obshchii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "198204"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428381529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Социально-психологический тренинг для подростков "Найдем общий язык" "
    ["seo_title"] => string(79) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-dlia-podrostkov-naidiem-obshchii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "198210"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428382397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Социально-психологический тренинг "Найдем общий язык" "
    ["seo_title"] => string(63) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-naidiem-obshchii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "198207"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428382131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства