kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тряпичная кукла в творчестве дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Художественно-ручной труд – это вид художественной деятельности, поскольку ребёнок создаёт не просто полезные, а красивые, выразительные предметы и вещи, в которых всё подчинено единому замыслу: назначение, форма, цвет, узор, композиция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тряпичная кукла в творчестве дошкольников»

Тряпичная кукла в творчестве дошкольников.





«Кукла — способ познания жизни и для тех,

 кто ее создает и для тех, кто с ней общается».

Дайн Г.Л.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Художественно-ручной труд – это вид художественной деятельности, поскольку ребёнок создаёт не просто полезные, а красивые, выразительные предметы и вещи, в которых всё подчинено единому замыслу: назначение, форма, цвет, узор, композиция. Художественно-ручной труд учит ребёнка творить, создавать вещи по законам красоты. Еще увлекательней и полезней становится эта деятельность, если вместе с ребенком творят взрослые.

Изучению художественно-творческой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста посвятили свои работы Д. Б. Богоявленская, Н. А. Ветлугина, В. Я. Воронова, Л. С. Выготский, И. Л. Лернер, Д. Б. Эльконин.

В процессе художественного ручного труда создаются условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования (Т.С. Комарова, Н.М. Конышева, М.В. Крулехт, Н.А. Малышева). Они содействуют более глубокому и многостороннему познанию детьми предметов и явлений действительности, формированию ассоциаций и их активизации в разных видах творческой художественно-эстетической деятельности.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Владение иглой и работа с тканью в дошкольном учреждении развито слабо, в силу различных причин. Основная причина это техника безопасности, данная программа уделят этому условию большое внимание. Основным продуктом детской деятельности в данной программе можно назвать  «тряпичную куклу», ее история изготовления и важность в эмоциональном, нравственном и творческом развитии целых поколений детей, неоценима. В истории педагогики вопрос о роли и месте кукол в игровой деятельности дошкольников рассматривался как значимый для усвоения ребёнком нравственных чувств и приобретения эмоциональной культуры.

Духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Так в данной программе разделе « куклы обереги» дети не только знакомятся с историей русской самодельной куклы, но и сами ее изготавливают. На основе уже известных технологий изготовления кукол дети учатся внести свое авторство, что развивает и совершенствует творческие возможности дошкольника.

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи. Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». Так работа со швейной иглой и фурнитурой  совершенствует действия пальцев рук, развивает зрительные ориентиры, тем самым развивает мелкую моторику.

Считается, что дети больше любят играть самодельными игрушками, чем покупными. Возможно из-за того, что самодельным игрушкам мы дарим частичку своего тепла и доброты.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тряпичная кукла в творчестве дошкольников

Автор: Кононенко Лидия павловна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "(Примерный) план по самообразованию воспитателя «Народная игрушка как средство социализации дошкольника» "
    ["seo_title"] => string(111) "primiernyi-plan-po-samoobrazovaniiu-vospitatielia-narodnaia-ighrushka-kak-sriedstvo-sotsializatsii-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435649139"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Русская народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_russkaia_narodnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "363964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480437941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка "История народной куклы""
    ["seo_title"] => string(49) "metodicheskaia_razrabotka_istoriia_narodnoi_kukly"
    ["file_id"] => string(6) "631237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683824780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства