kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРИЗ КОНСПЕКТ ООД (соответствует ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлеию с окружающим для детей старшего дошкольного возраста на тему "Откуда овощи пришли (помидор)?". В основу конспекта положен метод инновационной технологии ТРИЗ (Теория решеия изобретательских задач) - "Системный анализ" (или "девятиэеранка"), он позволяет рассмотреть заданный объект или явление в определенной системе (настоящее-прошлое-будущее) и пофантазировать, формиррует комплексное представление о нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ КОНСПЕКТ ООД (соответствует ФГОС)»

Конспект организованной образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Откуда овощи пришли?(Помидор)».

Разработала:

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детского сада №3» Динского района Коваленко Виорика Геннадьевна

Лексическая тема: «Овощи».

Программные задачи:

-образовательные: Формировать представления детей о культурных и дикорастущих растениях; о томатах, их внешнем виде, месте роста, способах ухода за ними. Учить детей отличать культурные растения от диких.

-развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения.

-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям; уважительное отношение к высказываниям сверстников.

Демонстрационный материал: 9 картинок («девятиэкранка»), магнитная доска, магниты, схема составления описательного рассказа (что это - какого цвета - какой на ощупь - какой вкус, какие части, где растет - откуда взялся - каким будет в будущем), корзина для овощей.

Раздаточный материал: натуральные помидоры или муляжи по количеству детей (или 1 на 2-3 детей)

Словарная работа:

Обогащение словаря: сорняк, дикорастущее растение, черенок, плод, культурное растение.

Активизация словаря: огород, грядка, помидор, томат, стебель, корень, листья.











«Девятиэкранка – помидор»

Место объекта Место объекта в Место объекта

в прошлом настоящем в будущем

Объект в прошлом Объект Объект в будущем

в настоящем времени

Части объекта Части объекта Части объекта

в прошлом в настоящем в будущем

?





п/п, методы, длитель-

ность

Ход ООД

Обору-дование

1.Вводная часть

1.1.Мозговой штурм

2-3 мин







Воспитатель организует детей в центре группы, предлагает решить проблемную ситуацию.

В: Дети, помогите мне, пожалуйста решить одну проблему. Растущие в огороде помидоры стали поедать гусеницы? Как вырастить достаточное количество помидоров?


Д: Накрыть помидоры сеткой.

В: Подумайте, что в этом случае будет хорошо, а что плохо?

Д: Хорошо – гусеницы не проберутся через сетку и не съедят помидоры.

Плохо – через сетку будет попадать меньше солнечного света, и помидоры могут вырасти маленькими и не вкуными.

Д: Можно постоянно ходить и собирать с помидоров бабочек и гусениц.

В: А в этом случае, что хорошо? Что плохо?

Д: Хорошо – гусеницы не успеют съесть помидоры.

Плохо – это займет много времени и сил, больше ничего не успеть сделать.

Можно еще посадить много помидоров, чтобы хватило и гусеницам, и людям.

Хорошо – всем хватит урожая.

Плохо – много затрат на покупку семян, посадку. Другие овощи и фрукты могут не поместиться на грядке.

Д: В помидоры посадить гусеницееда.

Хорошо – он съест всех гусениц и спасет урожай.

Плохо – гусеницеед тоже ест овощи, может испортить урожай других овощей.

В: Вы придумали очень много вариантов для защиты помидоров от гусениц! Я предлагаю рассмотреть это растение.



2.Основная часть

2.1.Рассмат-ривание овоща

2.2.Рассмат-ривание картинок

2.3.Беседа

































































2.4.Физми-нутка





































2.5. Метод фантази-рования

Воспитатель показывает детям натуральные помидоры, дает в руки.

В: Дети, это всем знакомый овощ – помидор. Еще его называют томат. Проговорим вместе четко эти слова.

Д: Помидор, томат.

В: Какого цвета помидор?

Д: Помидор красного цвета.

В: Правильно, помидоры бывают еще желтого и оранжевого цвета. Какой он по форме.

Д: Он круглый.

В: Потрогайте помидор, какой он на ощупь?

Д: Он гладкий, упругий (мягкий).

В: Замечательно! Помидор красный, круглой формы, гладкий и упругий, бывает и мягкий.

Воспитатель собирает помидоры у детей в корзину, помещает в центр магнитной доски картинку с изображением помидора.

В: Где растут помидоры?

Д: На грядке. В огороде.
Воспитатель помещает картинку с изображением грядки с помидорами над первой картинкой.

рассаживает детей на стулья у магнитной доски, в центре которой картинка с изображением помидора. Предлагает детям присесть на стулья у доски.

В: Рассмотрите внимательно, из каких частей состоит помидор?

Д: Помидор состоит из корня, стебля, черенка, листьев и плодов.

Воспитатель выставляет картинку с изображением растения по отдельным частям под первую картинку.

В: Верно, посмотрите вот корень, он под землей. Над землей – стебель, черенки, а на них плоды томата. Листья у помидора очень интересной, резной формы. Дети, как вы думаете, откуда на нашей земле появились помидоры? Давайте пофантазируем, принимаются самые фантастические идеи!

Д: Семена попали в землю вместе с «помидорным» дождем… К нам привезли их инопланетяне… Помидоры надуло к нам ветром с волшебной страны и др.

Воспитатель помещает картинки с изображением дикорастущих помидоров.

В: На самом деле, первые томаты появились в Южной Америке, как сорняк или дикие помидоры. Это такие растения, которые не требуют человеческого ухода, а растут сами по себе. Ветер принес семечко в почву, человек его не сажал, затем прошел дождик (человек не поливал его), пригревало солнышко и появился томат. Повторите, пожалуйста, что такое сорняк?

Д: Сорняк – это дикое растение, за которыми человек не ухаживает.

В: Да, люди питаются культурными растениями, которые сами выращивают. Как люди ухаживают за растениями, чтобы они выросли полезными и вкусными?

Д: Поливают, рыхлят землю, обрабатывают удобрениями и т.д.

В: Все верно. Дикие томаты раньше считали фруктами. Но сейчас принято их считать овощами.

Посмотрите на картинку и, скажите, чем отличаются дикие и культурные томаты?

Д: У диких помидоров плоды и листья маленькие, а у культурных крупные. Стебель у дикого томата тоньше, чем у культурного.

Воспитатель вешает картинку с изображением частей дикого томата.

В: Посмотрите на части дикого томата. Они отличаются от культурного растения?

Д: У дикого томата тоже есть и стебель, и корень, и черенок, и листья, и плоды.

В: Мы рассмотрели прошлое томатов и откуда появились они. Предлагаю немного отдохнуть! Вставайте в круг, повторяйте за мной:

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Помидор сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть его скорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе).

В: Отдохнули? Замечательно! Теперь самое интересное! Придумаем супер-грядку с томатами будущего! Какими они будут? Пофантазируйте!

Д: В будущем помидоры будут размером с тыкву и сладкие как арбуз! (другие варианты детей). Будет грядка с помидорами разного цвета: синие, фиолетовыые, черные и белые!

В: Давайте придумаем помидор будущего, соединив его с каким-нибудь другим овощем или фруктом. Например, я придумала: помидор + огурец, получился «помирец».

Д: «Арбудор», «абридор», «поминан» и др.

В: Молодцы! Как много волшебных растений придумали! Кто хочет о рассказать о своем супер-помидоре?

Воспитатель помещает схему рассказа на доску: Что это?

Какого цвета?

Какой на ощупь?

Какой вкус?

Какие части?

Где растет?

Откуда взялся?

Каким будет в будущем?

Рассказы детей.

Несколько помидоров (натуральных или муляжей), корзина

магнитная доска, картинка с изображением помидора, грядки с помидорами, дикорастущего помидора, места, где растут дикорастущие помидоры, частей помидоров, грядки с помидорами будущего.

3.Заключи

тельная часть

3.1.Подве-дение итогов, положи-тельная оценка


В: Наша веселая игра подошла к концу. Я сегодня услышала о таких невероятных растениях из ваших рассказов, что и представить себе не могла! Самые интересные овощи придумали (имена детей). Самые веселые овощи придумали (имена детей). А самыми необычными мне показались овощи (имена детей).

А теперь можно нарисовать или слепить ваши волшебные томаты. Выберите, как бы вам хотелось изобразить супер-помидор и возьмите все необходимое! Придумайте интересное название своего рисунка («синьор Помидор», «томаччо», «райское яблочко» и др.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРИЗ КОНСПЕКТ ООД (соответствует ФГОС)

Автор: КОВАЛЕНКО ВИОРИКА ГЕННАДЬЕВНА

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства