kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРИЗ-Технологии в речевом развитии детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приёмы по ТРИЗ, которые используются для младших дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Круги Луллия», «Беседы по картинам», «Теремок», «На что похоже?», «Плохо-хорошо», «Дидактический мяч», пособие «Лесенка противоположностей».
Больше всего малыши любят играть, поэтому используют игры ТРИЗ-технологии для развития всех сторон речи, которые очень интересны малышам, успешно развивают их речь, логику, мышление, воображение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ-Технологии в речевом развитии детей младшего возраста»

Автор: Никитина Татьяна Васильевна

Воспитатель частного общеобразовательного учреждения «РЖД начальная школа – детский сад № 34»



ТРИЗ-Технологии в речевом развитии детей младшего возраста

В настоящее время актуальность развития коммуникативных способностей дошкольников не вызывает сомнений и приобретает первостепенное значение, как один из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка. Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее. Одной из таких технологий является технология ТРИЗ, которая позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников. Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – была разработана около 50 лет учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная идея его теории – технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб. Впервые в дошкольные учреждения ТРИЗ – технологии приходят в 1987 году. Эффективность ТРИЗ-педагогики заключается в ее инструментальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений у обучающихся. За эти качества ТРИЗ называют технологией.

Цель ТРИЗ – научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.В чем же преимущества ТРИЗ? Не требует больших затрат времени. Можно использовать в традиционной системе обучения. Развивает речь, фантазию, воображение у детей. Вселяет уверенность в своих силах.


Методы и приёмы по ТРИЗ, которые используются для младших дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Круги Луллия», «Беседы по картинам», «Теремок», «На что похоже?», «Плохо-хорошо», «Дидактический мяч», пособие «Лесенка противоположностей».

Больше всего малыши любят играть, поэтому использую игры ТРИЗ-технологии для развития всех сторон речи, которые очень интересны малышам, успешно развивают их речь, логику, мышление, воображение.

Метод «Беседы по картинам». Используется метод беседы по картине, который кардинально отличается от классического, так как используются схемы для рассказа (схемы согласно возрасту детей).

Игра «На что похоже». Играя в игру, дети сравнивают предметы по признакам. Например, пирамидка по признаку цвет похожа на радугу и т. Д.

Круги Луллия. Круги Лулия могут быть по разным темам: «Чей малыш?», «Каким цветом?», по признакам и т. Д.

Игра «Хорошо-плохо». В игре «Хорошо-плохо» ребята учатся формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Дидактическое упражнение «Что это может быть?» (Метод ассоциаций). Например, дети сравнивают предметы, ассоциируя их с другими предметами по признакам.

Игра «Теремок». Дети выступают в роли разных героев. В этой игре рекомендуется пользоваться волшебниками (времени, увеличения-уменьшения, дели- давай, инверсия, наоборот, все могу)

Таким образом, игры и упражнения ТРИЗ развивают все компоненты устной речи: у детей формируется словарь; звуковая культура речи, грамматический строй речи, происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети становятся более раскованы, учатся аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. А это значит, что использование технологии ТРИЗ успешно влияет на формирование активной речи у детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРИЗ-Технологии в речевом развитии детей младшего возраста

Автор: Никитина Татьяна Васильевна

Дата: 06.01.2025

Номер свидетельства: 663085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства