kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Труд в природе "Покормим птиц" (В рамках сетевого взаимодействия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширять знания детей о птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Труд в природе "Покормим птиц" (В рамках сетевого взаимодействия)»

Дата: 20. 12. 16.

Тема: «Покормим птиц»

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. 

Задачи:

  • Учить детей заботиться о птицах, осознавать важность подкормки птиц зимой.

  • Закреплять название зимующих птиц.

Оборудование: семечки, пшено, хлеб, наглядный материал.


















Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

1. Мотивационно-проблемный


Дети стоят в игровой комнате

- Здравствуйте!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

- Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

- Здравствуйте



Слушают





- Птицы

Продолжают дальше слушать




Ответы.


Зимующие.


Перелётные. Дети высказывают свои предположения.


Слушают

В игровой комнате на ковре







В игровой комнате на ковре


В игровой комнате на ковре









В игровой комнате на ковре



Словесный



Словесный





Словесный






Словесный





Словесный





Словесный

 

2. Деятельносный

Давайте превратимся в белых лебедей и немного разомнёмся

Физминутка

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Игра «Отгадай загадку»

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

- У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела.

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

- Большая синица - одна из самых известных и популярных птиц. Живёт она в парках и садах.

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »

(Ворона)

- Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Вороны никогда не гнездятся колониями, как грачи, а только отдельными парами.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

- Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

- Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция - качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

- Дятел клювом-долотом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей.

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Голуби в основном питаются семенами различных растений. Есть некоторые тропические виды, которые поедают ягоды и плоды. Другие, как городской сизарь, приспособились к жизни в городах и питаются, из-за недостатка пищи, отбросами на свалках.

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)



-А теперь нам пора покормить и наших птиц.

Посмотрите на стол, что на нем лежит

(Семечки, хлеб, крупа)

- Да, правильно, но перемешивать корм нельзя. Вот в эту чашечку мы насыпем семечки. В эту накрошим хлеб. Ну, а в эту крупу.

(Выполняют задание)




Выполняют физминутку















- Сорока








- Синичка






- Ворона








- Воробей










- Снегирь








- Сова









- Дятел








- Голубок








Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.



Семечки, хлеб, крупа




Выполняют задание

В игровой комнате на ковре

В кругу














































После физминутки все сидят на ковре в кругу







Дети находятся около стола

Словесный практический














Словесный

Наглядный



Словесный

Наглядный


Словесный

Наглядный


Словесный

Наглядный




Словесный

Наглядный




Словесный

Наглядный




Словесный

Наглядный


Словесный

Наглядный





Словесный





Словесный





Словесный Практический

 

3. Рефлексия (оценка)


- Ну вот, ребят. Корм мы приготовили. А когда вы выйдите на прогулку, там и поставите корм птицам чтобы они моги что то кушать.

- Давайте же вспомним, какие птицы бывают?

Показываю картинку дети угадывают птицу

- А вы можете их назвать?

- Чем мы кормили птиц?

- Вы на занятие были все внимательные, и хорошо потрудились, я вами довольна.

Слушают




Отвечают на мои вопросы

В групповой комнате

Возле стола


В групповой комнате

Словесный




Словесный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Труд в природе "Покормим птиц" (В рамках сетевого взаимодействия)

Автор: Очеретова Анастасия Алексеевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства