"Трудовое воспитание ребёнка а дошкольном возрасте"
"Трудовое воспитание ребёнка а дошкольном возрасте"
Основы личности ребёнка закладываются уже в дошкольном возрасте и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Трудовое воспитание ребёнка а дошкольном возрасте"»
Консультация для родителей.
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
Основы личности ребёнка закладываются уже в дошкольном возрасте и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться. Без этого не может быть успехов ни в обучении, ни в будущей деятельности, без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Надо ли приобщать ребёнка к труду? Конечно, каждый взрослый не будет против того, что ребёнка надо приучать трудиться. В каждой семье вопрос о трудовом воспитании решается по- своему. Главная задача семьи так организовать свой уклад жизни и деятельность ребёнка в семье, чтобы самостоятельный труд имел на него максимальное воспитательное воздействие, научить ребёнка любить и находить в нём источник радости. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей. Участие в трудовой деятельности способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. Задачи трудового воспитания ребёнка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей. У ребёнка необходимо развивать целеустремлённость, самостоятельность, активность, уверенность движений, необходимо прививать трудовые навыки и формировать интерес к труду. Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Знакомясь с трудом взрослых, дети получают представление об общественном труде. Труд детей своеобразен и продукты его объективно малозначимы, но необходимо обращать внимание на его субъективную значимость, на затраченные ребёнком трудовые усилия, на проявление им воли, настойчивости, на желание трудиться, чтобы доставить радость окружающим или сделать что- то полезное своими руками. Труд детей ограничен, но он должен быть целеустремлённым и результативным. Цель, поставленная перед детьми должна быть им близка, усилия детей должны быть результативны. С возрастом у детей появляется способность самостоятельно ставить цель и стремление достичь её. Надо приучать ребёнка к тому, что начатое дело должно быть законченным, всё должно быть сделано добросовестно и аккуратно. Трудолюбие не появляется само собой, до участия в труде человек проходит большой путь. Многие родители считают, что заниматься трудовым воспитанием ребёнка никогда не поздно и говорят: «Пусть подрастёт, всё равно нет никакой пользы» - это не правильно. Самым оптимальным возрастом для приучения ребёнка к труду является период от 2.5- 3 лет. В это время малыш активно познаёт окружающий мир. Ребёнок в этом возрасте с огромным удовольствием подражает действиям взрослых, поэтому ребёнок стремится «помыть пол», «приготовить обед», «вымыть посуду». Не стоит отказываться от помощи ребёнка, даже если он на данном этапе мешает, а не помогает. Наоборот, выразите радость и дайте понять, что без его помощи вам не обойтись, дайте ребёнку возможность ощутить свою полезность и почувствовать себя полноценным помощником. Если в этом возрасте вы не оттолкнёте ребёнка и не отправите его играть вместо помощи по дому, то в дальнейшем вы сможете быть уверенными в том, что ваш ребёнок будет в состоянии сделать уборку в своей комнате или приготовить несложное блюдо. Родители не должны забывать, что являются примером для детей. Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Если она вызывает у вас отвращение, раздражение и вы всем своим видом показываете как ненавидите мыть посуду или пол, то и ребёнок не захочет делать домашние дела, увидев, как они вас напрягают. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребёнка желание вам помочь, он должен понять, что это интересно. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с этим приучаем заботиться о других людях, формируя благородные желания. Привычка и умение делать что- то своими руками пригодятся ребёнку для выбора им профессии и, кроме того, это в значительной степени способствуют его умственному развитию. Очень важно ребёнка не заставлять, а приучать его к трудовым усилиям терпеливо и постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест. Превратите домашнюю работу в игру. Можно устроить соревнования: кто быстрее соберёт игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д. Можно приобщать к выполнению работы игрушки, например, мама с зайцем моют посуду, а дочка с куклой протирают пыль. Овладев навыками самообслуживания, ребёнок не только сможет обслуживать себя, но и приучится к аккуратности. Почтительность, доброе слово или поощрительная улыбка пробуждает в душах малышей внимательное и благодарное отношение к труду. Поэтому так важно позитивно оценивать даже незначительные успехи в определённой работе ребёнка, показывая малышу пользу и результат труда. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений и животных, осуществляют трудовые усилия, готовя грядки к посадке растений, сгребая снег зимой, испытывают эстетическое чувство при изготовлении игрушки-самоделки из природного материала. Всё это оказывает влияние на всестороннее развитие ребёнка, на расширение его кругозора, обогащает словарь и побуждает творить прекрасное своими руками.