Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание в ДОУ и семье»
Доклад на родительском собрании "Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и семье"
Задачи трудового воспитания, осуществляемого в детском саду и семьи едины. В детском саду воспитание ребёнка происходит по программе, «От рождения до школы».
Задачи трудового воспитания следующие: 1. Воспитание интереса к труду взрослых.. 2. Воспитание желания и умения трудиться. 3. Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца. 4. Обучение организации труда: с чего начать работу и чем закончить. Как добиться того, чтобы трудовое воспитание детей в семье проходило наиболее успешно? Прежде всего – это общая атмосфера в семье, положительный пример взрослых, наличие у ребёнка постоянных обязанностей, вовлечение его в совместный труд. Необходимо показать трудовые действия, объяснить способ их выполнения. Особое внимание требует оценка труда ребёнка. Оценивать необходимо результат труда и отношение к делу.
Важная задача — приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности.
Важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.
Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания повышает уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.
Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Уже в группах раннего возраста создаются уголки природы, в которых ребята, наблюдая за растениями, помогают за ними ухаживать, поливают растения, выполняют другие поручения воспитателя.
Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой.
Для трехлетнего ребенка застегнуть пуговицу – это уже работа.
Ребенок помогает наводить порядок, убирает свои игрушки, одежду, в детском саду дошкольники трудятся коллективно, что повышает их интерес к труду и одновременно учит сотрудничеству, помощи друг другу.
Родителям дошкольников необходимо интересоваться, какую работу выполняют их дети в дошкольном учреждении, продолжая трудовое воспитание и дома. Чем старше становятся дети, тем больше обязанностей на них должно возлагаться, тем менее труд должен связываться с игрой.
Дети, не привыкшие к труду, не знают, чем заняться. Отсюда склонность к праздности и леность.
Всякий труд требует от ребенка некоторых усилий, преодоления трудностей, эти усилия должны быть посильными, не вызывать переутомления,
Трудовые обязанности по самообслуживанию, уходу за домом, за цветами, за огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня. Следите, чтобы труд благоприятствовал укреплению здоровья и физических сил детей.
Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
Трудовая деятельность должна быть регулярной.
Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин
Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, инвентарь был не игрушечный, а настоящий.
Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду.