kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цели и задачи обучения и развития элементарных математических и естественнонаучных представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи обучения и развития элементарных математических и естественнонаучных представлений

 

Главной целью подготовки педагога на современном этапе является формирование и развитие  у него творческого методического мышления,  самостоятельной аналитической деятельности, а также формирование общих способов методической деятельности, которыми он будет пользоваться при формировании математических и естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста,  а также знаний о специфике использования различных развивающих технологий при обучении математике дошкольников.

Основные задачи методики:

  1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое развитие личности дошкольника.
  2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка.

Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения и обеспечивает реализацию государственных стандартов образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи обучения и развития элементарных математических и естественнонаучных представлений»

Цели и задачи обучения и развития элементарных математических и естественнонаучных представлений


Главной целью подготовки педагога на современном этапе является формирование и развитие у него творческого методического мышления, самостоятельной аналитической деятельности, а также формирование общих способов методической деятельности, которыми он будет пользоваться при формировании математических и естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста, а также знаний о специфике использования различных развивающих технологий при обучении математике дошкольников.

Основные задачи методики:

  1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое развитие личности дошкольника.

  2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка.

  3. Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения и обеспечивает реализацию государственных стандартов образования.

Общая задача методики – исследование и разработка дидактических основ математического развития детей дошкольного возраста.

На этом основании цель обучения заключается в обеспечении развития каждого ребенка и рассматривается, прежде всего, как возможность приобретения им знаний и использование их в жизни.

Воспитатель раскрывает перед ребенком средства и способы познания мира, формирует основу личной культуры, в том числе основу культуры познания. В этих условиях значительно возрастают требования к профессиональной подготовке воспитателя, осознанию им сути математического развития дошкольников, пониманию тех требований, которые предъявляются к изменениям в личности ребенка под влиянием обучения и воспитания.

Теоретическую базу методики математического развития детей дошкольного возраста составляют исходные положения философии, педагогики, психологии, математики и других наук. Однако, она имеет и собственную теорию, свои источники: научные исследования, методическую литературу, передовой коллективный и индивидуальный опыт по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Методика математического развития детей дошкольного возраста связана со многими науками:

  1. Наиболее тесная связь с дошкольной педагогикой. Методика математического развития опирается на разработанные дошкольной педагогикой задачи обучения и умственного воспитания детей дошкольного возраста, принципы, условия, пути, содержание, средства, методы и формы организации обучения. Связь эта взаимная: исследование проблем математического развития детей дошкольного возраста в свою очередь обогащает педагогическую теорию.

  2. С частными методиками: методикой развития детской речи, методикой физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, методикой музыкального развития и др.

  3. С методикой начального обучения математике и самой математикой. Опора на эти науки позволяет, во-первых, определить объем знаний, которые должны быть освоены детьми в детском саду и служат фундаментом математического образования, во-вторых, использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям преемственности.

  4. С психологией. Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности ребенка. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения.

  5. С анатомией и физиологией. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности занятий по математике для каждой возрастной группы, обуславливает саму их структуру.

Методика математического образования – развивающаяся наука, особенно бурным является ее прогресс на современном этапе, поэтому педагог должен уметь анализировать и осознавать свой опыт и необходимость его совершенствования в соответствии с обогащением науки и практики новыми теориями и методическими разработками.

Обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. развитию логического мышления в наибольшей степени способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процесс чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Так, оперируя разнообразными множествами ( предметами, игрушками, геометрическими фигурами), дети учатся устанавливать связи между множеством, называть количество словами: больше, меньше, поровну. Сравнение конкретных множеств подготавливает детей к усвоению в последующем понятия числа. Представление о множестве формирует у детей основы понимания абстрактности числа, закономерностей натурального ряда чисел.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, измерения, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема : «Цели и задачи обучения и развития элементарных математических и естественнонаучных представлений»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_tseli_i_zadachi_obucheniia_i_razvitiia_elementarnykh_matematicheskikh_i_est"
    ["file_id"] => string(6) "578648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618850113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства