Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями
Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями
В период сложной эпидемиологической обстановки перед нашим педагогическим коллективом встал вопрос:как организовать образовательный процесс и взаимодействие с родителями в онлайн формате. Мы были вынуждены в сжатые сроки кардинально изменить свою профессиональную деятельность. Педагоги перешли на новые формы коммуникации друг с другом, своспитанниками и их родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями»
Тема: «Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями»
В период сложной эпидемиологической обстановкиперед педагогическим коллективом МАДОУ№323 встал вопрос:как организовать образовательный процесс и взаимодействие с родителями в онлайн формате. Мы были вынуждены в сжатые сроки кардинально изменить свою профессиональную деятельность. Педагоги перешли на новые формы коммуникации друг с другом, своспитанниками и их родителями.Для этого использовали имеющиеся ресурсы, которые включают в себя:
-нормативно-правовые (разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, заключение договоров с Интернет-провайдером и поставщиками программного обеспечения);
- кадровые (создание творческой группы; повышение информационной компетентности участников МЭО);
- материально-технические (приобретение технических и дидактических средств обучения, ПО; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками);
- финансовые (смета расходов организации; внебюджетные средства, а также спонсорская и благотворительная помощь).
- ресурс МЭО который представлен: цифровым образовательным контентом и цифровыми инструментами (конференции, личные сообщения) для организации коммуникации.
Благодаря тому, что с мая 2019 года наша дошкольная образовательная организация является Базовым детским садом «МЭО» на территории г.Красноярска и Красноярского края, и три пилотные группы осуществляли воспитательно-образовательный процесс с использованием Мобильного Электронного Образования, переходна дистанционное обучение данных групп произошел более естественно.
Системность и непрерывность обучения не была нарушена благодаря инструменту МЭО, который позволил достичь поставленных дидактических целей и задач. С помощью мультимедийных учебных материалов МЭО дети развивали логику, интеллект и мелкую моторику, познавали окружающий мир.
МЭО для педагогов удобно тем, что каждое онлайн-занятие наполнено методическим сопровождением, хрестоматийными материалами (загадками, рассказами, сказками, стихами, музыкальным сопровождением, картинами художников)и интерактивными мультимедийными объектами.
В образовательной деятельности педагоги использовали разнообразные интерактивные задания, которые проверялись автоматически. Интерактивная деятельность дошкольникам очень нравилась. Во-первых, она воспринималась в качестве игры, а во-вторых,подкупала возможность сразу получить объективный результат. Увидев улыбающийся смайлик, ребенок понимал, что задание выполнено верно. Полученный результат помогал не только ребенку «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу формировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого. Обучающая деятельность предложена в игровой форме, которая понятна и интересна детям. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями педагог мог найти в методической страничке педагога.Это очень удобно, не требует дополнительных временных затрат.
Применение данного ресурса сделало образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, вызывало у детей эмоциональный подъем.
По мнению родителей, система МЭО в значительной степени позволила сделать образовательную деятельность с детьми интересней и эффективней для всестороннего развития ребенка в домашних условиях. Возник новый вид общения между педагогами и родителями.Мы освоили новые цифровые инструменты,обучились и обучили родителей. Трансформировали содержание нашей деятельности, формы и способы организации учебной и воспитательной работы.
Но осталась проблема: какие механизмы можно использовать для вовлечения остальных групп детского сада в дистанционное обучение?Главным инструментом и помощником сталмессенджер Instagram.
Сегодня здесь общаются, делятся мнениями и впечатлениями миллионы россиян, среди которых подавляющее большинство – наша целевая аудитория (родители).Instagram– площадка удобна для развития и коммуникациис аудиторией. Немного видео, емкие описания, правильное оформление –визуальный контент работает 24 часа в сутки.
На своем аккаунте мы размещали:
важные объявления для родителей;
познавательную информацию для детей;
развивающие игры и задания;
полезную информацию для родителей;
конкурсы и викторины;
различные формы коммуникации: форумы, опросы, комментарии, обмен персональными сообщениями.
Каждый день родители с детьми получали задания. Дошкольники вместе с ними рисовали, лепили, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видеоотчеты педагогам. Инструктор по физической культуре размещал комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок в игровой форме. Музыкальный руководитель размещал подборку с веселой музыкой, под которую дети вместе с родителями устраивали онлайн дискотеки.
Аккаунт позволил родителям не только просматривать информацию, но и общаться с педагогами детского сада, оставлять комментарии, задавать вопросы.
Актуальность и польза данной новой формы взаимодействия с детьми и родителями востребована и высока. Родители стали участниками образовательного процесса. Благодаря такой форме работы дети оставались включенными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения.
Дистанционные образовательные технологии оказали педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помогли в подборе актуальной информации. Так же дали возможность вовлечь родителей в учебный процесс и продуктивно проводить досуг с детьми вне детского сада. В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес к новым интерактивным формам работы проявляют молодые родители. В настоящее время, перейдя на очное обучение, с 1 сентября мы продолжаем поддерживать смешанную форму обучения, используя платформу МЭО и Instagram.