kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период сложной эпидемиологической обстановки перед нашим педагогическим коллективом встал вопрос:как организовать образовательный процесс и взаимодействие с родителями в онлайн формате. Мы были вынуждены в сжатые сроки кардинально изменить свою профессиональную деятельность. Педагоги перешли на новые формы коммуникации друг с другом, своспитанниками и их родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями»

Тема: «Цифровые технологии как эффективное средство выстраивания взаимодействия с родителями»



В период сложной эпидемиологической обстановкиперед педагогическим коллективом МАДОУ№323 встал вопрос:как организовать образовательный процесс и взаимодействие с родителями в онлайн формате. Мы были вынуждены в сжатые сроки кардинально изменить свою профессиональную деятельность. Педагоги перешли на новые формы коммуникации друг с другом, своспитанниками и их родителями.Для этого использовали имеющиеся ресурсы, которые включают в себя:

-нормативно-правовые (разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, заключение договоров с Интернет-провайдером и поставщиками программного обеспечения);

- кадровые (создание творческой группы; повышение информационной компетентности участников МЭО);

- материально-технические (приобретение технических и дидактических средств обучения, ПО; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками);

- финансовые (смета расходов организации; внебюджетные средства, а также спонсорская и благотворительная помощь).

- ресурс МЭО который представлен: цифровым образовательным контентом и цифровыми инструментами (конференции, личные сообщения) для организации коммуникации.


Благодаря тому, что с мая 2019 года наша дошкольная образовательная организация является Базовым детским садом «МЭО» на территории г.Красноярска и Красноярского края, и три пилотные группы осуществляли воспитательно-образовательный процесс с использованием Мобильного Электронного Образования, переходна дистанционное обучение данных групп произошел более естественно.

Системность и непрерывность обучения не была нарушена благодаря инструменту МЭО, который позволил достичь поставленных дидактических целей и задач. С помощью мультимедийных учебных материалов МЭО дети развивали логику, интеллект и мелкую моторику, познавали окружающий мир.

МЭО для педагогов удобно тем, что каждое онлайн-занятие наполнено методическим сопровождением, хрестоматийными материалами (загадками, рассказами, сказками, стихами, музыкальным сопровождением, картинами художников)и интерактивными мультимедийными объектами.

В образовательной деятельности педагоги использовали разнообразные интерактивные задания, которые проверялись автоматически. Интерактивная деятельность дошкольникам очень нравилась. Во-первых, она воспринималась в качестве игры, а во-вторых,подкупала возможность сразу получить объективный результат. Увидев улыбающийся смайлик, ребенок понимал, что задание выполнено верно. Полученный результат помогал не только ребенку «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу формировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого. Обучающая деятельность предложена в игровой форме, которая понятна и интересна детям. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями педагог мог найти в методической страничке педагога.Это очень удобно, не требует дополнительных временных затрат.

Применение данного ресурса сделало образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, вызывало у детей эмоциональный подъем.

По мнению родителей, система МЭО в значительной степени позволила сделать образовательную деятельность с детьми интересней и эффективней для всестороннего развития ребенка в домашних условиях. Возник новый вид общения между педагогами и родителями.Мы освоили новые цифровые инструменты,обучились и обучили родителей. Трансформировали содержание нашей деятельности, формы и способы организации учебной и воспитательной работы.

Но осталась проблема: какие механизмы можно использовать для вовлечения остальных групп детского сада в дистанционное обучение?Главным инструментом и помощником сталмессенджер Instagram.

Сегодня здесь общаются, делятся мнениями и впечатлениями миллионы россиян, среди которых подавляющее большинство – наша целевая аудитория (родители).Instagram– площадка удобна для развития и коммуникациис аудиторией. Немного видео, емкие описания, правильное оформление –визуальный контент работает 24 часа в сутки.

На своем аккаунте мы размещали:

  • важные объявления для родителей;

  • познавательную информацию для детей;

  • развивающие игры и задания;

  • полезную информацию для родителей;

  • конкурсы и викторины;

  • различные формы коммуникации: форумы, опросы, комментарии, обмен персональными сообщениями.

Каждый день родители с детьми получали задания. Дошкольники вместе с ними рисовали, лепили, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видеоотчеты педагогам. Инструктор по физической культуре размещал комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок в игровой форме. Музыкальный руководитель размещал подборку с веселой музыкой, под которую дети вместе с родителями устраивали онлайн дискотеки.

Аккаунт позволил родителям не только просматривать информацию, но и общаться с педагогами детского сада, оставлять комментарии, задавать вопросы.

Актуальность и польза данной новой формы взаимодействия с детьми и родителями востребована и высока. Родители стали участниками образовательного процесса. Благодаря такой форме работы дети оставались включенными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения.

Дистанционные образовательные технологии оказали педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помогли в подборе актуальной информации. Так же дали возможность вовлечь родителей в учебный процесс и продуктивно проводить досуг с детьми вне детского сада. В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес к новым интерактивным формам работы проявляют молодые родители. В настоящее время, перейдя на очное обучение, с 1 сентября мы продолжаем поддерживать смешанную форму обучения, используя платформу МЭО и Instagram.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болсуновская Наталья Валерьевна, Санкова Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства