Утренний круг «Ты мой друг, и я твой друг». Цель: учить выражать положительные эмоции по отношению друг к другу. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Игровое упражнение «Правой, левой». Цель: упражнение в различении сторон. Д/и «Что полезно, а что нет?» Цель: учить выбирать из предложенных предметов и ситуаций полезные, объяснять свой выбор, развивать логическое мышление.. Игровое упражнение: Чистые ручки. | Утренний круг «Вот какие мы большие». Цель: развивать уверенность в себе. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать желание рассказывать о своей семье. Этюд «Котёнок». Цель: учить выражать свои эмоции. Игра-имитация «Полетели-покружились как снежинки» Д/и « Продолжи предложение». Цель: развивать воображение, произвольную память. Рассматривание иллюстраций «О поведении на водных прогулках». | Настольно-печатная: «Пазлы». Цель: развивать умение собирать части в целое. Игровое упр-е «Угадай и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей Беседа о времени года «весенний месяц март» Цель: продолжать формировать знания детей о признаках весны. Игра: «Зеркало». (развивать умение понимать и передавать чужие эмоции) | Утренний прием детей, создание доброжелательной атмосферы. Настольная игра: «Шнуровка. Заплетаем косичку» Цель: развивать мелкую моторику рук. Дид.игра «Занимательная коробка» Цель: Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Работа в календаре природы. Беседа на тему: «Приметы весны.» | Рассматривание альбома «Весна-красна» Психогимнастика «Злюка»- развитие эмоционального мира детей. Д/И «На что это похоже»- восприятие формы предметов. Пальчиковая игра: «Художник»- развивать мелкую моторику. Игровое упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Реченька» Беседа: «Не умеешь плавать-не лезь в воду!» вспомнить правила поведения на водных обьектах. |
«Табиғатпен біргеміз» Серуенге дайындық. Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы. «На природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Прогулка№1 Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Откуда они взялись? (Снег тает). Отметить – сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи. Напомнить детям - утром лужи стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в ручейке, в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Прислушаться к журчанию ручья. Что он поет? Обратить внимание на то, что в лужах отражается небо, облака, деревья и т.д. д/и «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. д/и «Какую пользу я приношу?» - воспитатель называет объект живой или неживой природы. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. («В. Какая польза от солнца?» - Греет, помогает расти травке, «топит» снег…») Цель- развить логическое мышление, умения выявлять функции объекта. п/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель – научить детей выполнять движения, счету. Труд: собираем опавшие веточки от деревьев. | Прогулка№1 «Веселые ручьи» Цель: Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе, погоде. Задачи: знакомить детей с признаками весны. Показать через исследования, разное состояние снега, разнообразные действия с растаявшим снегом. Подвести детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста различных связей и зависимостей. п/и «Веснянка» Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу Прилетели 100 грачей, «Летят» по кругу А сугробы тают, тают, Медленно приседают А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «К дереву беги»- умение быстро ориентироваться в пространстве. Макий,Малышкин, Бегайдаров. Труд детей: сметаем снег с деревянных построек. | Прогулка№1 «Веселые ручьи» Цель: Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе, погоде. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны. Понаблюдать за солнцем Как ярко светит солнце? Высоко или низко находится солнце от земли? Обратить внимание на одежду детей. Подвести детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста различных связей и зависимостей. П/И«Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Индивид.работа с жадько,Ярандиным, Сергеевым-продолжаем учиться перешагивать через снежные кочки. Труд детей: расчищаем снег возле турника. Предложить отыскать скользкие места на дорожке и подумать, как сделать, чтобы было не скользко. | Прогулка№1 Характерное явление для весны - появление сосулек. Предложить понаблюдать за ростом сосулек. Почему они растут? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. «Где сосульки: там, где солнышко или там, где тень?» Почему на одной стороне веранды сосулек больше? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассмотреть отдельные льдинки, их величину, цвет, толщину. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают. п/и «Попрыгунчики» Цель – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижениями вперед. П\И «Козлята и волк» - умение детей играть соблюдая правила игры. Труд детей: расчистить дорожку к кормушке. цель: прививать трудолюбие. Продолжаем прививать алгоритм раздевания детей после прогулки. | Прогулка№1 Продолжать наблюдать за появлением сосулек Характерное явление для весны - появление сосулек. Продолжить Наблюдение за ростом сосулек. Что с ними произошло? Увеличились в росте или нет? Где сосулек больше? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Почему на одной стороне веранды сосулек больше? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассмотреть отдельные льдинки, их величину, цвет, толщину. Труд: кормим птиц, прилетающих на участок. Игровое упражнение «Бег парами».- умение работать в паре. М\П «Найди, где спрятано»- выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. П\игра «Перелет птиц» Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – метание. Соколовский, Лешуков,Бодня, Хамова Игровое упражнение «Мойдодыр» - умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем. |
«Алакай! Ойын!» Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері. «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей | Прогулка №2 (Продолжение прогулки №1) Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Барби» - развивать связную речь, умение развивать сюжет, классификация сезонной одежды, аксессуаров. Воспитывать вежливое поведение в гостях. Д/и «Что это такое?» - развивать внимание, память, связную речь. П/и «Летает – не летает» - упражнять в самореализации. Настольно – печатная игра «Мозаика», конструктор «Лего» - развитие мелкой моторики рук, усидчивость. Индивид. работа с Шуниным , Жадько ,Абрамяном– учить работать с палочками Кюизенера. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Свободная лепка из пластилина «По замыслу» (развитие мелкой моторики, творческого замысла) | Прогулка №2 (Продолжение прогулки №1) Сюжетная игра «Вот моя деревня» - расширять представления детей о сельской местности (деревне). О жизни и труде сельчан в весенний период, закреплять знание о видах профессий в селе (тракторист, доярка, скотник, птичница, пастух, ветеринар, агроном). Д/и «Что в мешочке?» - определение предметов на ощупь. Конструирование «Построим дом» - совершенствовать конструктивные навыки. «Найди свой домик» - ориент. в пространстве. Индивид.работа с Малышкиным, Малашенком– учить закрашивать картинку, не выходя за линию. Свободное конструирование из цветных палочек. Предложить детям М/Ф «Аркадий Паравозов» с последующим обсуждением. | Прогулка №2 (Продолжение прогулки №1) Театр на столе «Теремок» - развивать диалогическую речь, память, уметь согласовывать действия с текстом. Д/и «Путаница» - развивать мышление, выявление причинно – следственных связей. П/и «Слово на каждый шаг» - развивать речь, координацию, уметь ориентироваться в пространстве. Игры – забавы «Скажи наоборот», «Глухой телефон» - развивать звуковые интонации, слуховой аппарат, память, воображение. Индивид.работа с Торибеком. – учить собирать разрезную Картинку на весеннюю тему. Чтение русских народных сказок. Цель: прививать любовь к народному творчеству. | Прогулка №2 (Продолжение прогулки №1) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» - уметь развивать сюжет предложенный воспитателем. Уметь самостоятельно распределять роли между собой. Воспитывать доброжелательность в отношении друг друга. Д/и «Назови и покажи» - умение считать до 5 на трех языках, различать и называть геом.фигуры и цифры, геометрические тела. «Похож – не похож» - сравнение предметов, сходство и различие. П/и «Мышеловка» - внимание, реакция ловкость. Индивид.работа с Энной, Брянцевой – учить закрашивать картинку, не выходя за линию. Предложить детям М\Ф «уроки тетушки Совы» | Прогулка №2 (Продолжение прогулки №1) Обучающая игра «Моя улица» - умение Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и поведения на улице. Д/и «Где можно купить», «Кому, что нужно для работы» - обогащать словарь, закреплять, обобщать. П/и «Море волнуется раз…» - проявление фантазии. Игровое упражнение: «Собери картинку» - развивать образные представления. Индивид.работа с Кудряшовым, Веклич– «Блоки Дьенеша» Чтение рассказа «Пришла весна» Лев Толстой (продолжить знакомство с писателем и его произведениями) Хоз. - бытовой труд: Мытье игрушек, уборка в игровом уголке. |