Работа позволит закрепить умение сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату с мешочком на голове, закрепить умение пролезать в обруч, умение группироваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять умение сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату с мешочком на голове.
Закреплять умение пролезать в обруч, умение группироваться.
Совершенствовать навыки владения мячом: отбивание мяча с продвижением вперед.
В подвижной игре закреплять ловкость, бег в разных направлениях, не сталкиваясь.
Ход занятия
I часть
Дети входят в спортивный зал
Инструктор:
- Ребята, Вы любите цирк?
Дети: Да!
- А Вы в цирке были?
Дети: Да!
- Вам понравилось?
Дети: Очень!
Инструктор:
- Я тоже была в цирке, и мне клоун подарил волшебную палочку, которая может исполнить желания, но только в цирке. У нас в детском саду цирка нет, а мне так хотелось поколдовать ею, и я решила из нашего спортивного зала сделать цирк. И сейчас я прикоснусь этой палочкой к каждому из вас и вы превратитесь в артистов цирка (прикасаюсь палочкой к каждому ребенку). Если Вы внимательно будете слушать меня, то сможете выполнить все мои команды. Посмотрите, сколько собралось зрителей, чтобы увидеть артистов цирка.
- Сейчас Вы построитесь, друг за другом и пойдете в обход по залу (ходьба друг за другом).
- Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (ходьба на носочках, руки вверх).
- В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные звери - дрессированные мишки (ходьба "по - медвежьи").
- А теперь приветствуем самых маленьких людей - лилипутов (дети идут в полуприсяд). - Приветствуем цирковых лошадок (ходьба высоко поднимая колени).
- Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать (бег, высоко понимая колени).
- А теперь бег врассыпную по всей площадке (дети произвольно передвигаются по залу). А теперь лошадки бегут друг за другом. Цирковые лошадки теперь бегут парами (бег парами).
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик»
Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке;
Ход: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.
- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!
II часть
- Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в круг).
- Раз, два, три, четыре, пять,
Только, чур, не прозевать.
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять!
Общеразвивающие упражнения.
- И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. "Штангисты". И.п. - основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз.(4 - 5 раз)
2. "На арене - боксеры". И.п. - ноги на ширине ступни. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки боксируем. (15-20 сек.) поворот друг другу боксируем в парах, (повторить 10-15 сек.)
3. А вот появился "Любопытный клоун". И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу, - влево, левая рука ко лбу. (5-6 раз)
- А еще в цирке выступают дрессированные собачки.
4. "Дрессированные собачки". И.п. стоя на коленях и ладонях". Поворот вправо, "смотрим на хвостик", влево. (5-6 раз)
- А сейчас на арене цирка выступают акробаты.
5. "Акробаты" (в парах). И.п. ноги на ширине плеч, под руки. Один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад. (5-6 раз)
- А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.
6. "Медведи на велосипеде". И.п. лежа на спине. Поднимаем согнутые ноги в коленях имитируя движения на велосипеде.
- Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.
7. "Озорные обезьянки". И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки подскоки (с ноги на ногу). Повторить 3-4 раза по 10 подскоков.
Основные виды движений:
1. А теперь выходят на арену цирка - жонглеры, (отбивание мяча с продвижением вперед, забрасывании мяча в кольцо).
Следующими выступают канатоходцы.
2. "Канатоходцы", (ходьба по канату с мешочком на голове).
Внимание! Впечатлительных попрошу удалиться. Впервые на арене цирка смертельный номер! Дрессированные тигры, прыгающие в горящий обруч.
3. "Дрессированные тигры" (пролезание в обруч "горящий")
- Но больше всего зрители ждут выступления веселого клоуна (инструктор по физической культуре одевает яркий парик)
Клоун предлагает поиграть в игру "Ловишки с ленточками". (Инструктор по физической культуре объясняет правила игры.) Возьмите ленточки и заправьте их шорты. Постройтесь в круг. На счет 1, 2, 3, - лови, разбегайтесь по площадке. Ловишка будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет ленточку, тот выходит из игры. Повторить 4-5 раз.
«Массаж с мячами» -упражнения для моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Наше представление завершается
III часть рефлексия:
Инструктор:
- Сегодня артисты очень хорошо выступали. И Вас, уважаемая публика, просим еще раз поаплодировать нашим артистам. (По команде инструктора дети строятся в круг)
- Сейчас я еще раз прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в мальчиков и девочек. Ну, что вам понравилась в нашем цирке? Какое впечатление у вас осталось от нашего превращения?
- Спасибо Вам, маленькие артисты.
- До свидания!
НОД ОО «Физическая культура» с детьми подготовительной группы.
«Цирковое представление»
Задачи:
Закреплять умение сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату с мешочком на голове.
Закреплять умение пролезать в обруч, умение группироваться.
Совершенствовать навыки владения мячом: отбивание мяча с продвижением вперед.
В подвижной игре закреплять ловкость, бег в разных направлениях, не сталкиваясь.