kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цирк – родной дом для артистов и животных». ( интегрированная деятельность с экономической направленностью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расширяет представления детей о цирке, рассказывает о профессиях цирка, знакомит с экономическими понятиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цирк – родной дом для артистов и животных». ( интегрированная деятельность с экономической направленностью)»

МДОУ «Шахтёрский ясли – сад №8»

Воспитатель

Полтавская В.А


Тема: «Цирк – родной дом для артистов и животных».

( интегрированная деятельность с экономической направленностью)

Цель:

  • расширять представления детей о цирке – дом для артистов и животных;

  • рассказать о профессии – ветеринар-врач, который лечит животных;

  • познакомить с экономическими понятиями «бюджет», «расходы», учить устанавливать взаимосвязи и делать выводы;

  • упражнять в определении потребностей животных;

  • связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Изменять глаголы по лицам;

  • расширить словарный запас, словами-названиями профессий артистов цирка, слов-действий;

  • развивать познавательный интерес, мышление, память;

  • воспитывать уважение к нелёгкому труду артистов цирка;

  • познакомить с афишей-рекламой циркового представления;

  • продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления в оформлении афиши;

  • формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить шаблон, удерживая карандаш у контура, не отрывая его от бумаги;

  • придавать выразительность образу, прорисовывая детали;

  • развивать композиционные умения (размещение названия, даты и времени представления); координацию в системе «глаз-рука», зрительное внимание, цветовосприятие.

Оборудование: иллюстрации: артисты цирка, «Ветеринар лечит собаку», «Дрессировщик на арене цирка». Схема бюджета, атрибуты к драматизации циркового представления, альбомные листы, цветные фломастеры, простые карандаши, цирковые афиши (демонстрационные и раздаточные мини-афиши на подставках), мяч.

Ход занятия

Игровое упражнение с мячом

(дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку)

- Артист, дрессирующий животных…

- Артист, показывающий фокусы…

- Артист, жонглирующий шарами…

- Артист, смешащий зрителей…

- Артист, летающий под куполом цирка…

- Артист, который ходит по канату…

Подбери три слова-действия:

- Что делает клоун? (смешит, веселит, развлекает)

- Что делает дрессировщик? (дрессирует, выступает…)

- Что делает фокусник? (удивляет, завораживает, показывает фокусы)

- Что делает канатоходец? (ходит по канату, балансирует, делает шпагат)

- Что делает жонглёр? (жонглирует, подбрасывает, ловит)

- Что делает воздушный гимнаст? (летает, делает трюки…)

- Где выступают артисты цирка? (На арене)

- Где раздевается зритель, когда приходит на представление в цирк? (В гардеробе)

- Где сидят зрители во время представления? (В зрительном зале)


- Дети послушайте стихотворение

(Чтение стихотворения Л. Возник «Хочу в цирк»)

Хочу я, в цирк – там чудеса,

Сказка оживает.

Фокусы ребята

Разгадать желают.

Там под куполом вверху

Детям на потеху

Выступают акробаты –

Хочу с ними полетать я.

На арене силачи

У них гири как мячи.

Их поднять желаю.

И с жонглёром по канату

Пройти ловко я мечтаю


- А вы хотите пойти на цирковое представление? (Ответ детей).

- А что для этого нужно? (Ответ детей).


Речевое игровое упражнение «Я, ты, мы» (спряжение глаголов)

- Я покупаю билет

дети:

Мы … покупаем билет

Ты … покупаешь билет

Вы … покупаете билет

Он … покупает билет

Она … покупает билет

Они … покупают билет.

(Предлагаю детям купить билеты в кассе. Дети покупают билеты и занимают места в зрительном зале).

Фрагмент настольной игры «Цирковое представление»

Решение проблемной ситуации:

  • во время циркового представления собачка повредила лапу.

- Кто поможет собачке? (врач)

- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)

Рассматривание иллюстрации «Ветеринар лечит собаке лапу»

- Какую работу выполняет ветеринар? (ответы детей)

(Ветеринар лечит и следит за состоянием здоровья животных. Он делает им прививки, даёт витамины. Составляет карту сбалансированного питания. Лечит травмы, зубы, делает операции…)

- Какими качествами должен обладать ветеринар? (ответы детей)

(Любящий животных, добрый, заботливый, квалифицированный)

- Кто дрессирует животных? (дрессировщик)

Рассматривание иллюстрации «Дрессировщик на арене цирка».

- Каким должен быть дрессировщик? (ответы детей)

(Смелый, сильный, добрый, квалифицированный, любящий, решительный)

- Что общего в профессии ветеринара и дрессировщика?

(Они работают с животными, заботятся о них, любят их).

- Ребята, а что нужно животным для жизни? Назовите их потребности? (ответы детей)

(Жильё, тепло, вода, еда, воздух, лечение …)

- Мы с вами определили потребности животных. Для того чтобы они были здоровыми и активными необходимо хорошее питание разные продукты питания.

- Где работники цирка берут деньги на продукты?

- Чтобы попасть в цирк, люди покупают билет в кассе цирка за деньги. Собранные деньги от билетов составляют бюджет цирка.

С хема бюджета цирка










- Мы с вами определили, что часть денег от продажи билетов идет на покупку продуктов.

- На что ещё идут деньги от продажи билетов? (На заработную плату работникам цирка: дрессировщик, ветеринар, кассир, директор цирка…)

- Вспомните, какие коммунальные услуги оплачивают ваши родители?

(Газ, свет, вода, отопление, квартира)

В цирке тоже оплачивают коммунальные услуги за аренду помещения, свет, воду, отопление …

- На арену цирка выходят артисты в ярких нарядных костюмах, которые специально шьют для артистов. Жонглёры жонглируют кольцами, медведи катаются на велосипедах… Это ещё одна часть расходов на костюмы и оборудование для выступлений.

Артисты цирка выезжают на гастроли. Для этого им нужен транспорт, помещение, реклама аттракционных номеров.

Вывод: все эти расходы составляют бюджет цирка.


Динамическая пауза «Шапито»

Цирк приехал шапито! (складываем руки домиком над головой)

На арене это кто?

Слон ногами -топ-топ! (топаем)

И ушами-хлоп-хлоп! (руками держимся за ушки, разводим и сводим локти в стороны)

Цирк приехал шапито!

На арене это кто? (складываем руки домиком над головой)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

Мишка ходит косолапый. (ходим вперевалочку)

Цирк приехал шапито!

На арене это кто? (складываем руки домиком над головой)

Тигр громко зарычал… Ррр! (рычим, показываем когти)

Зал от страха замолчал… (закрываем рот руками)

- Кто из вас был в цирке?

- Как мы узнаём, что к нам в город приехал цирк?

- Как мы узнаем, какие артисты будут выступать в цирке?

- Что ещё пишут на афише? (День, месяц и время представления)

Рассматривание цирковой афиши (демонстрация афиши цирка)

- Что нарисовано на афише?

- Какою должна быть афиша, чтобы привлечь внимание? (Ответы детей)

Афиша – это реклама циркового представления, она помогает собрать большое количество зрителей. От этого зависит величина бюджета цирка.

- Давайте нарисуем афишу циркового представления.

Показ приёмов рисования:

Советую выбрать расположение места (вертикальное или горизонтальное).

Выбираю место для надписи: «Афиша», «Цирк».

Выбираю контурное изображение животных для своей афиши и размещаю их на своей афише.

Беру шаблон тигра, прижимаю его к листу бумаги и аккуратно обвожу шаблон, удерживая карандаш у контура, не отрывая его от бумаги. Раскрашиваю фломастером оранжевого цвета, не выходя за контур. Для придачи узнаваемости и выразительности прорисовываю детали (полоски на спинке, голове, глаза, нос, усы, когти).

- Закройте глазки и представьте, что будет нарисовано на вашей афише

Открыв глаза, дети рассказывают, что они нарисуют на своей афише.


Пальчиковая гимнастика «Помощники»

( движения по тексту)

Вот помощник мои,

Их как хочешь, назови.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Раздвигайтесь и сдвигайтесь,

Шевелитесь, наклоняйтесь,

Чтоб писать и рисовать,

Буквы разные в тетрадь:

ля – ля – ля – ля – ля– ля

– ля– ля – ля– ля – ля //

Самостоятельная работа детей:

(На столах приготовлены листы бумаги, шаблоны животных. Предлагаю детям выбрать необходимый материал, присесть за столы, где на подставочках стоят мини – афиши).


Во время самостоятельной работы осуществляю индивидуальную помощь в размещении и обведении шаблонов животных, прорисовке деталей, написании названий афиш.


Подведение итогов:

Рассматривание афиш детьми, обсуждение работ.

Благодарю и хвалю за выполненную работу.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полтавская Валентина Леонидовна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства