Цель занятия познакомить детей с техникой росписи по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги. Учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цветы небывалой красоты"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности
по рисованию
мятой бумагой по ткани
Тема:
« Цветы небывалой красоты »
Подготовила
Воспитатель
Антонова Светлана
Владимировна
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание:
Цель:
Познакомить детей с техникой росписи по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги.
Задачи:
Учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев.
Закреплять знания основных цветов и оттенков и умение работать с палитрой.
Развивать у детей творчество и воображение, самостоятельность, трудовые навыки.
Формировать навыки доводить начатое дело до конца.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
гуашь
кисти
ткань хлопчатобумажная
пяльца
штампики
газета
палитра
баночки для воды
тряпочка
образец.
Предварительная работа:
Изготовление штампиков из мятой бумаги.
Ход совместной деятельности вместе с детьми:
Заинтересовывающий момент.
– Ребята, давайте отправимся в путешествие на ковре-самолёте, чтобы лучше увидеть красоту нашей планеты. Под музыку, взявшись за руки, дети закрывают глаза и «взлетают». После того, как дети открыли глаза, музыка выключается. Воспитатель спрашивает детей, где они побывали, что видели.
– Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах. Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке. Прекрасный цветок- не каприз и не причуда природы, а способ приспособления растений к жизни. Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных - опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков.
Люди давным-давно обратили внимание на цветы. С цветами связано множество легенд, преданий и сказаний. Люди приписывают каждому цветку свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика – строгая, серьёзная. Подснежник – нежный добрый. Ромашка – обаятельная. Василёк – скромный. А ещё – букет цветов лучший подарок на любой праздник:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки жёлтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы тёплый солнечный свет,
И звёзд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Г. Давыдова
Составление букета - это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов в нём не потускнела, а наоборот, проявилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, торжественным или нежным.
Практическая часть.
Объяснение и закрепление знаний.
Воспитатель предлагает детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани - штампиками из мятой бумаги. Показывает образец, обращая внимание детей на то, как расположены цветы – в центре располагаются крупные цветы, а по краям чуть помельче, между ними зелёные листики.
Показ проводится с одновременным выполнением работы с детьми. Предлагается детям использовать краски на палитре.
– Ребята, какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить оттенок фиолетового, розового и т. д.
– Дети, а сейчас приступаем, нужно обмакнуть штампик в палитру или нанести краску непосредственно на сам штампик.
После показа отдельного элемента, детям предлагается (по такому же принципу) сделать самостоятельно элементы нашей композиции.
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Во время самостоятельной работы звучит запись музыки П.И. Чайковского.
Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми любуется получившимися работами.
– Эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой будут напоминать нам о лете. Дети, напрасно не рвите и не губите цветы. Давайте вспомним стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все- и я, и ты,-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей, что нового и интересного они сегодня узнали, чему научились.