Просмотр содержимого документа
«Цветы Великой Победы»
"Цветы Победы"
Сейчас мы всей страной готовимся к Великому празднику Победы! Очень хочется, чтобы и наши дети помнили о героическом прошлом и никогда его не забывали! В группе №3 в преддверии самого важного праздника ребята смотрели видеосюжеты о войне, слушаем военные песни, вели беседы на эту тему. И во время просмотра презентации мы с ребятами обратили внимания на сирень в руках у людей, которые встречали солдат с войны. Сирень – это символ весны, праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы!
В мае 1945 года советских солдат, возвращавшихся домой, и его встречали ветками сирени. И мы с детьми нашей группы решили нарисовать свою "Сирень победы" дабы приобщить детей к патриотическим чувствам. Очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье.
Прошли года,но голос слышен, Сказавший,что войне конец. А путь далёкий пеплом выжжен, Жива ли мать и где отец? Цветёт сирень,напоминая, Последний бой победный бой. Цветёт сирень в начале мая. Цветёт сирень в начале мая. Теперь вернёмся мы домой.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: расширять представления детей о кустарнике – сирень, учить изображать ветку сирени ватной палочкой, а грозди цветов – смятой бумагой, развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги (размер А4), живая ветка сирени, ватные палочки, гуашь зелёного и сиреневого цветов, мягкая бумага (салфетки), образец воспитателя, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:
«Природа пробудилась ото сна
Идёт красавица…(весна)».
«Весна – природы украшенье
Пора тепла, преображенья.
И свесив ветви за плетень,
Цветёт душистая…(сирень) – добавляют дети.
Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья вы нарисуете ватной палочкой, обмакнув её в гуашь, а гроздь цветов – смятой бумагой, обмакнув её в гуашь и делая ею отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Вы можете не копировать мою веточку, она может быть разной – тоненькой или развесистой, стройной или изогнутой. Главное правильно расположить веточку на листе бумаги. Далее показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».(дети выполняют движения руками).
А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа. Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.
Итог .Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т.д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.