kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие упражнения с использованием музицирования "Рисуем" картину звуками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

В современных условиях возрастают задачи эстетического воспитания дошкольников. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Как средство творческого развития ребенка применяется метод музыкального музицирования. Он подразумевает следующие компоненты: слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, маленький театр.

Применяются такие творческие задания, как:

- озвучивание стихотворений, сказок;

- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных;

- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие упражнения с использованием музицирования "Рисуем" картину звуками".»

Пояснительная записка.


В современных условиях возрастают задачи эстетического воспитания дошкольников. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Как средство творческого развития ребенка применяется метод музыкального музицирования. Он подразумевает следующие компоненты: слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, маленький театр.

Применяются такие творческие задания, как:

- озвучивание стихотворений, сказок;

- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных;

- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;

- сочинение рассказов по картинам;

- придумывание и озвучивание загадок.


Озвучивание картин.

Одно из любимых занятий детей — рассматривание картинок, иллюстраций в кни­гах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину можно не только увидеть, но и услышать. Попробуйте после обсуждения с ребенком нарисованных пер­сонажей и изображенных событий произвести вместе звуки, которые можно услышать, если мысленно оказаться в месте, нарисованном художником. А еще интереснее сочи­нить и озвучить связный рассказ по картине.

Ученые утверждают, что дети — прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творче­ство с использованием детских музыкальных инструментов.

Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом уви­денные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. При­влекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными прие­мами игры.

Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, — «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.

Озвучивание сказок.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой про стой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального твор чества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в со­вместное исполнение.

Озвучивание стихов.

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разно­образными. И не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков

.


«Осень».


Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи.

(Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю.

(Глиссандо на металлофо­не — снизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется.

(Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.)

Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.)

Наступила осень. (Треугольник.)




Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»


Однажды Маша взяла с собой братика Ванечку в лес по грибы да по ягоды.

(Размерен­ные удары в пластмассовый молоточек.)

Светило солнышко (глиссандо на металлофоне), пели птички (игра на свистульке).

Машенька посадила Ванечку под кустик, а сама собирала ягодки, грибы да аукалась с подружками. (Игра на духовой гармонике: до — ля.)

Не сразу заметили дети, как скрылось солнце, подул ветер и тревожно зашумели деревья. (Дуть на край обрезанной пластмассовой бутылки и встряхивать погре­мушку.)

Подбежала Маша к Ванечке, посадила его на плечи и побежала через поле к деревне (Частые удары в пластмассовый молоточек.)

Тучи все сгущались, ветер стал дуть еще сильнее. (Дуть на край обрезанной пласт­массовой бутылки и встряхивать погремушку.)

Загремел гром, засверкали молнии (удары в барабан), на землю упали первые капли дождя (удары по треугольнику).

Страшно было детям, но Машенька успокаивала Ванечку и продолжала бежать. (Ча­стые удары в пластмассовый молоточек.)

Когда зашумел ливень, дети были уже дома, где их заждались родители. (Тремоло на треугольнике.)




Сказка «Курочка Ряба».


Жили-были дед да баба (Музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» — голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке метал­лофона).

Дед бил, бил — не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била, била — не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком реги­стре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) — яичко упало и раз­билось (глиссандо на металлофоне снизу вверху.

Плачет дед, плачет баба {размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)»

.


Стихи для озвучивания на детских музыкальных инструментах.


Апрель

Апрель, апрель! На дворе звенит капель (удары по треугольнику)

По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне снизу вверх),

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи (удары в пластмассовый молоточек)

После зимней стужи. (Погремушка, встряхивание листа бума­ги

или катание ребристого карандаша

по столу.)

Пробирается медведь (Размеренные встряхивания маракаса,

Сквозь густой валежник. удары деревянными ложками или игра

на барабане.)

Стали птицы песни петь (игра на свистульке),

И расцвел подснежник. (Игра на колокольчике.)


С. Маршак


При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструменто

в


Приложения.


Музыкальные инструменты своими руками.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из под­ручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

  • Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните раз­личными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми от­крытками.

  • Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Най­дите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоз­дями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпаниро­вать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

  • Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

  • Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услы­шать оригинальный звук.

  • В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

  • Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

  • Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но доста­точно громкий музыкальный инструмент.


Правила игры на детских музыкальных инструментах.

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструмен­тах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их малень­кому музыканту.

  • Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажми­те между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

  • Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сто­ронам инструмента (эффект тремоло).

  • Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивай­те из стороны в сторону.

  • Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

  • Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструмен­том по ладони левой руки.

  • Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

  • Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, па­лочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инстру­мента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческие упражнения с использованием музицирования "Рисуем" картину звуками".

Автор: Агуленко Надежда Петровна

Дата: 06.03.2020

Номер свидетельства: 542012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства