Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет о ЛОР проект «Лавочка» младший дошкольный возраст»
МДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Творческий отчет о ЛОР
проект «Лавочка»
младший дошкольный возраст
Выполнил: воспитатель первой
квалификационной
категории Крысина И.В.
Лето 2009 г.
МДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Творческий отчет о ЛОР
проект «Моя малая Родина - Выкса»
младший дошкольный возраст
Выполнил: воспитатель первой
квалификационной
категории Крысина И.В.
Лето 2009 г.
Тема проекта: «Творческий подход к предмету».
Название проекта: «Лавочка».
Автор проекта: воспитатель Крысина И.В.
Участники проекта: дети, родители и воспитатель.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в игровой и самостоятельной детской деятельности на лавочке.
Задача:
Расширить мироощущения детей.
Дать представления детей о традиционном и не стандартном использовании предметов.
Современные дети используют окружающие нас вещи и предметы, не задумываясь об их происхождении. Возникает вопрос «Кто осыпает нас благами цивилизации, откуда это берется и как используется?»
Наличие и развитие фантазии, уважение к труду помогает детям творчески подходить к использованию предметов ближайшего окружения. У малышей появляется интерес, знания становятся более полными. Большая роль в этом принадлежит умелому руководству педагога.
И так, проблема одностороннего применения вещей и предметов отпадает сама собой.
Актуальность проблемы: одностороннее и стандартное использование окружающих нас предметов.
Ожидаемый результат: дети в полной мере применяют расширенное мироощущение, нестандартное мышление и творческие способности, как на прогулке, так и в группе.
Актуальность.
Лето - благоприятное время для решения многих задач по работе с детьми. Это время используется для качественной подачи новых знаний и закрепления материала полученного за год. И, конечно же, радость детей от прихода лета, которая оказывает положительное влияние на нравственное воспитание и гармонично развивает умственные и физические способности ребенка.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе вызывает желание больше двигаться, а многообразие форм, красок и звуков вызывает множество переживаний и впечатлений.
В связи с тем, что летом нет занятий, мы стараемся максимально больше времени находиться на свежем воздухе. Игры на природе приобщают детей к двигательной активности. Прогулки, экскурсии по родному городу эмоционально обогащают и закладывают основы патриотизма.
Считаю, что основная цель, стоящая перед нами летом - общее оздоровление, укрепление организма, развитие познавательной и творческой активности детей.
Физическое воспитание имеет свои особенности и является продолжением работы, которую мы проводим в течение учебного года. Помимо утренней гимнастики я планирую походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, самомассаж.
Таким образом, летние месяцы – замечательное время для решения большого количества задач воспитательно-образовательного процесса и разностороннего развития дошкольников.
№
Оздоровительное
мероприятие
Средства
оздоровления
Место
проведения
Время в
режиме
Ответствен-ный
1.
Утренняя
гимнастика
Упражнения, игры.
Спорт.
Площ.
I полов.
дня
Восп.
2.
Физкультурные занятия
Основные виды движений, элементы летних видов спорта, игры.
Спорт.
Площ.
Ι полов.
дня
Восп.
3.
Элементы физического воспитания
Самостоятельная двигательная деятельность, игры, гимнастика для дыхания и самомассаж.
Спортивная
площадка
групповая
комнаты
В течение дня
Воспитатель
4.
Закаливающие процедуры
Солнечные ванны,
Ходьба по траве, игры с водой.
участок
После
завтрака,
сна (10 мин.)
Воспитатель и помощник воспитателя
5.
Совместная и самостоятельная деятельность
Игры с использов. Физкультурного оборудования
Двигат.
Центр.,
участок
В течение дня
Воспитатель
6.
Прогулки за территорию ДОУ
Туристические прогулки, оздоров. Бег, упр. В физ. Уголке, игры
За пределами д/с (лесополоса, парк)
I половина
дня
Воспитатель,
Помощник восп.
Главное помнить о безопасности ребенка в двигательной активности и если понадобиться придти на помощь.
Сейчас мной проводиться в жизнь проект для детей младшего дошкольного возраста «Лавочка».
Цель:развитие познавательных и творческих способностей детей в игровой и самостоятельной детской деятельности на лавочке.
Задача:
Расширить мироощущения детей.
Пополнить представления детей о традиционном и не стандартном использовании предметов.
Свою работу я разбила на несколько этапов реализации проекта. Думаю, что работу по этому проекту я закончу в течение месяца и уже в июле мы подведем итоги с детьми.
Этапы реализации проекта.
Рассматривание объекта, беседа наблюдение, игра.
Самостоятельные творческие работы родителей и детей, поделки, рисунки.
Совместная деятельность детей в творческом подходе и использованию объекта-игры, рисование, лепка, ходьба по лавочке, физ. упражнения
Игры и другие мероприятия.
Сбор информации, материалов.
Работа со схемами - «Что сначала - что потом», «Хорошо - плохо», «Нравится - не нравится».
Совместная деятельность педагогов и детей (круг Эйлера)
Определение цели от потребности детей.
Наряду с первым проектом я планирую проводить проект «Моя малая Родина-Выкса». Это широкомасштабный проект - в музыкальном, экологическом, физкультурно-оздоровительном и игровом аспекте. Его целью является воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом. Думаю, этот проект я буду проводить до старшего возраста.
Примерное планирование работы по проекту
«Моя малая Родина - Выкса» во второй младшей группе.
Эколого-развивающий комплекс:
Экскурсии по территории д/с и за его пределами.
Беседа «Кто живет в лесу (парке)?»
Растения нашего города.
1. Выставки рисунков «Праздничный город», «Рисование цветов». 2. Лепка «Трубы ВМЗ». 3. Совместная работа в семье «Моя семья».
Реализация проекта
Конструирование
1.Улица моя
2. Дороги нашего города
3. «Любимые уголки родного города»
О здоровительная площадка
Посещение спорт. Площадки
Закаливание и дыхательные упражнения на экологической тропе в д.с.
Соревнования «Быстрее, выше, дружнее!».
Этапы реализации проекта «Лавочка».
Рассматривание объекта, беседа наблюдение, игра.
Сбор информации, материалов.
Самостоятельные творческие работы родителей и детей, поделки, рисунки.
Совместная деятельность детей в творческом подходе и использованию объекта-игры, рисование, лепка, ходьба по лавочке, физ. упражнения
Игры и другие мероприятия.
Работа со схемами - «Что сначала - что потом», «Хорошо - плохо», «Нравится - не нравится».
Совместная деятельность педагогов и детей (круг Эйлера)
Определение цели от потребности детей.
Тема проекта: «Изучаем с любовью».
Название проекта: «Моя малая Родина - Выкса».
Автор проекта: воспитатель Крысина И.В.
Участники проекта: дети, родители и воспитатель.
Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задача:
Создать благоприятные условия при ознакомлении детей с детским садом, понятием «семья» и родным городом.
Воздействовать на нравственные чувства детей через музыку, природу, физкультуру и игру.
Актуальность проблемы:
На новом экономическом и социальном витке развития общества как никогда актуальна проблема «человека-патриота». Утеряны некоторые нити развития и воспитания истинного патриотизма.
Необходимо начинать с малого. Формирование чувства ответственности и заботы, уважения и любви к своей семье, детскому саду, городу… Мы считаем, что решать данную проблему нужно с младшего возраста.
Ожидаемый результат: дети с желанием идут в детский сад, уважают и любят членов своей семьи, берегут родной город.