Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №4»
Творческий проект:
«Осень в гости к нам пришла!»
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 6 до 7 лет
| Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Ивановна |
Оренбург, 2020
Паспорт проекта.
Срок реализации проекта: сентябрь - октябрь 2020
Тип проекта: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников: фронтальный
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках Учреждения, дети и взрослые (воспитатели, дети, родители).
По интеграции областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, сотворчества.
Актуальность.
На протяжении длительного времени музыку считали важным средством формирования личностных и духовных качеств ребёнка. Современные научные исследования Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского информируют нас о том, что музыкальное развитие воздействует на эмоциональную сферу, мышление, ребенок видит красоту в искусстве и в жизни.
Учитывая психологические особенности дошкольников, детям гораздо интереснее знакомится с музыкальными произведениями - слушать их, воспринимать, как образцы искусства, не сидя на стульчиках, а эмоционально пропуская образность музыкального произведения через изобразительную деятельность. Музыка, как искусство в первую очередь выражает чувства. Детям в дошкольном возрасте трудно говорить о чувствах, им проще их выразить.
Цель: обогащение личности ребенка - дошкольника в музыкальном и художественно-эстетическом развитии.
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к слушанию музыки, вызывать эмоциональный отклик на нее;
- формировать индивидуальные творческие проявления детей в изобразительной деятельности через музыкальные образы;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- воспитывать патриотизм;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Живая яркая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, углубит представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:
- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;
- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;
- развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;
- сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
И как итог проекта - продуктивная деятельность в виде выставки рисунков, поделок из природного и подручного материала.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Постановка цели и задач.
• Составление плана деятельности.
• Подбор материала по данной теме.
• Подбор информации для родителей.
• Подготовка к итоговому мероприятию (выставка рисунков, поделок из природного и подручного материала).
2. Основной этап организационно – практический.
Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке «Советы для родителей».
Работа с детьми.
Знакомство с музыкальными произведениями. Беседы – обсуждения (диалог) по содержанию музыкального произведения, их образному содержанию, побуждая детей понимать выразительность и изобразительность музыки (через средства музыкальной выразительности), ее цветовую и эмоциональную окраску. Отгадывание загадок, рассматривание фотографий и репродукций по образному содержанию пьес. Слушание музыкальных произведений на музыкальных занятиях и во время свободной деятельности.
Слушание произведений:
Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет:
«Осенняя песня» («Октябрь») П.Чайковского, «Веселый крестьянин» Р.Шумана, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского, «Кружатся листья» Н.Соломыкиной, «Осень милая, шурши!» М.Еремеевой, С.Еремеева, «Постучалась осень» М.Еремеевой, «Дождик-огородник» И.Меньших, «Простая песенка» Е.Шаламоновой, «Осенний хоровод» В.Алексеева
Дополнительно – детские осенние песни. Пьесы по желанию детей.
3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие - выставка рисунков и поделок из природного и подручного материала «Осень в гости к нам пришла!».
Вывод: детям гораздо интереснее знакомиться с музыкальными произведениями - слушать их, воспринимать, не сидя на стульчиках, а эмоционально пропуская образность музыкального произведения через изобразительную деятельность. Так происходит более глубокое и осмысленное «вживание в образ».
Фото-отчет по реализации проекта
«Осень в гости к нам пришла!»