Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по театральной деятельности «Где живет сказка»»
Муниципальное образование город Ноябрьск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок»
муниципального образования город Ноябрьск
МБДОУ «Теремок»
Творческий проект по театральной деятельности
«Где живет сказка»
руководители:
Ляпунова Т.А
Ноябрьск
2019г
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………….
Актуальность проекта…………………………………………………..
Технология проекта…………………………………………………….
Используемые источники информации……………………………….
Приложения…………………………………………………………….
Паспорт проекта.
Руководители: воспитатели: Ляпунова Т.А.
Участники: воспитатель старшей группы, подгруппа детей , родители
Место проведения: МБДОУ «Теремок»
Тип проекта:
По ведущему методу: творческий, игровой
По содержанию: педагогический, ребёнок и родители
По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
По количеству участников: подгрупповой
По длительности: краткосрочный (две недели).
Актуальность.
Дети стали очень часто использовать в своих играх кукольный, пальчиковый театр. И, мы, воспитатели, стали замечать , что у детей недостаточно хорошо сформированы умения в «актёрском мастерстве». А ведь именно театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. То есть, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Так у нас возникла сама идея создания проекта на тему «Волшебный мир театра»
Проблема: Поверхностные знания детей о различных видах театра.
Недостаточно хорошо сформированы умения в «актёрском мастерстве»
Цель проекта: Развитие у детей артистических способностей путем постановки и показа театрального спектакля «Теремок»
Задачи проекта:
1.Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат проекта:
-умение использовать выразительную речь, мимику, жесты;
- умение быстро запоминать текст;
-повышение самооценки
-умение получать удовлетворение от достижения поставленной цели.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
1этап - Подготовительный:
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Для того ,чтобы глубже познакомить родителей с тематикой проекта, повысить их информационный уровень для совместного выполнения проекта, были проведены консультации для родителей: «Театр в жизни ребенка», «Театр в детском саду», «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»,«Театр своими руками». Далее была создана подгруппа единомышленников (дети, родители, воспитатели). В ходе бесед с детьми и наблюдениями за детской театрализованнойдеятельностью были выявлены проблемы, и , соответственно, подобран материал и оборудование для работы по выявленным проблемам. Был составлен план работы.
План реализации подготовительного этапа проекта.
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки
Участники
и ответственные
Изучение уровня знаний детей по теме «Волшебный мир театра».
1-2 марта
Воспитатели, дети
Беседа с детьми «Что мы знаем о театре?»
1-4 марта
Воспитатели, дети
Индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей.
5-7 марта
Воспитатели, родители
Подбор методической литературы по теме проекта.
- Знакомство с энциклопедической литературой по теме проекта.
1-4 марта
Воспитатели, родители
Рассматривание иллюстраций по данной тематике
На протяжении всего проекта
Воспитатели, дети и родители
Выбор детьми сказки, которую необходимо инсценировать
Воспитатели, дети и родители
2 этап «Основной». Совместная деятельность воспитателей с детьми и родителями
- Чтение русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Теремок», «Бычок- смоляной бочок» ,стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»;С. Я. Маршак «В театре для детей»;Г. Сапгир «Небылицы в лицах»;Ю. Ким «Приятно быть актрисой»и.др.; рассматривание иллюстраций о театральных спектаклях, о зданиях театра; просмотр мультфильмов, презентаций об истории театра, его видах в ДОУ; беседы на тему: о правилах поведения в театре, «Знакомство с театральными профессиями» (артист, гример, декоратор),а так же:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
-Создание и пополнение совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральногоуголка с различными кукольными театрами в группе.
- Вместе с ребятами решили сделать афишу и билеты к постановке театра «Теремок». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали книги и энциклопедии, рисовали рисунки, смотрели мультфильмы и беседовали по теме проекта. Совместными усилиями были подготовили костюмы, атрибуты к инсценировке театрального спектакля «Теремок».
- На протяжении всего проекта разучивали роли и репетировали задуманную театральную постановку
- Во время творческих занятий рисовали своих любимых сказочных героев, раскрашивали раскраски по тематике проекта, лепили из пластилина.
-Играли в различные театральные, сюжетно-ролевые , подвижные игры: на выражение эмоций «Сделай лицо»
План реализации основного этапа проекта.
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки
Участники и ответственные
ЧХЛ; рассматривание иллюстраций о театральных спектаклях, о зданиях театра.
5-7 марта
Воспитатель, дети и родители
Просмотр мультфильмов по теме проекта; презентаций об истории театра, его видах в ДОУ
Беседы на тему: о правилах поведения в театре, «Знакомство с театральными профессиями» (артист, гример, декоратор),и т.д.
1-2 марта
Воспитатель, дети и родители
Создание и пополнение совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральногоуголка с различными кукольными театрами в группе.
На протяжении всего проекта
Воспитатель, дети и родители
Подготовка костюмов, атрибутов к инсценировке театрального спектакля «Теремок».
На протяжении всего проекта
Воспитатель, дети и родители
Разучивание роли и репетиция задуманной театральной постановки
На протяжении всего проекта
Воспитатель, дети и родители
День игр
На протяжении всего проекта
Воспитатель, дети
3 этап – Заключительный.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Выставка детских рисунков по теме «Мой любимый сказочный герой», презентация афиши и билетов к театру «Теремок».
Защита проекта.
План реализации заключительного этапа проекта.
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки
Участники и ответственные
Выставка детских рисунков по теме «Мой любимый сказочный герой»
16 марта
Воспитатель, дети и родители
Презентация афиши, билетов
15 марта
Дети и воспитатель
Защита проекта
22 марта
Воспитатель, дети и родители
Результаты проекта:
Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «Волшебный мир театра» можно считать успешно реализованным.
Дети:
В ходе реализации проекта дети с помощью воспитателей и родителей расширили свои знания о театре, улучшили навыки речевого общения. Дети научились использовать выразительную речь, мимику, жесты; они стали более эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках. У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную творческую, игровую деятельность. В процессе реализации проекта произошло сближение семей. возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Педагог:
Повысил свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Список использованной литературы:
Литература.
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду»Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010