Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект «Каждый рад – в детский сад». Первая младшая группа»
МБДОУ детский сад № 24
«Золотая Рыбка»
Творческо-исследовательский проект
«Каждый рад – в детский сад».
Первая младшая группа
Воспитатель:
Кривцева Анастасия Владимировна
Август-декабрь 2018 год
г. Ессентуки
Паспорт проекта:
Тип проекта: Творческо-исследовательский Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, педагог - психолог
Актуальность:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами.
Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Данный проект – адаптационный к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Вывод:
Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в первые дни посещения детьми и их родителями детского сада, был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться.
Именно поэтому тема нашего проекта «Каждый рад – в детский сад» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, помочь детям адаптироваться в новой обстановке, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в самообслуживании, в-третьих, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме, максимально снизить тревожность.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: помочь детям адаптироваться к новым условиям, в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение.
- Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Предполагаемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Продукт проектной деятельности
- Мини фотоальбомы «Я и моя семья»
- Совместная с родителями изодеятельность «Любимые ладошки».
2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта
Беседы с детьми.
«Где живут игрушки»
Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.
Цель: Учить повторять движения за воспитателем. Создать положительную эмоциональную обстановку; сплочение группы, отработка умения согласовывать слова с движениями.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Игра «Найди игрушку».
Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.
Игра «Найди свой шкафчик(кроватку, полотенце)».
Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, (кроваток, полотенец), способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.
Игра «Чьи вещи?».
Цель: закрепить знание имен детей, воспитателей, работников детского сада.
Игра «Надувайся пузырь».
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Игра «Каравай». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, детям.
Игра «Пузырики».
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
- Организация выставки мини фотоальбомов «Я и моя семья»
- Совместная с родителями изодеятельность «Любимые ладошки»
Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.
Работа с родителями.
Совместный осмотр помещений группы «Знакомство с группой».
Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе
Привлечение родителей к оформлению мини фотоальбомов «Я и моя семья».
Консультация «Адаптация детей 2-3 лет».
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. выставка мини фотоальбомов «Я и моя семья».
Итог работы:
Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации);
Полученные в ходе проекта знания и умения позволят развить навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение
Дети имеют простейшие представления о правилах поведения в деском саду
Сформированы активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.