kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-исследовательский проект «Каждый рад – в детский сад». Первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: помочь детям адаптироваться к новым условиям, в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект «Каждый рад – в детский сад». Первая младшая группа»

МБДОУ детский сад № 24

«Золотая Рыбка»







Творческо-исследовательский проект

«Каждый рад – в детский сад».



Первая младшая группа







Воспитатель:

Кривцева Анастасия Владимировна

Август-декабрь 2018 год

г. Ессентуки

Паспорт проекта:

Тип проекта:  Творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, педагог - психолог


Актуальность:

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами.

Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Данный проект – адаптационный к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.


Вывод:

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в первые дни посещения детьми и их родителями детского сада, был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться.

Именно поэтому тема нашего проекта «Каждый рад – в детский сад» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, помочь детям адаптироваться в новой обстановке, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в самообслуживании, в-третьих, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме, максимально снизить тревожность.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.


1 этап. Разработка проекта.


Цель проекта: помочь детям адаптироваться к новым условиям, в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

- Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей.

- Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение.

- Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.


Предполагаемый результат:
Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Продукт проектной деятельности

- Мини фотоальбомы «Я и моя семья»

- Совместная с родителями изодеятельность «Любимые ладошки».


2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта


Беседы с детьми.

«Где живут игрушки»

Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.


Просмотр мультфильмов

«Смешарики»

«Маша и медведь»


Совместная деятельность

Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Сорока-Воровка», «Идёт коза рогатая», «Водичка, водичка»

Цель: Учить повторять движения за воспитателем. Создать положительную эмоциональную обстановку; сплочение группы, отработка умения согласовывать слова с движениями.


Игровая деятельность

Дидактические игры:

Игра «Найди игрушку».

Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Игра «Найди свой шкафчик(кроватку, полотенце)».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, (кроваток, полотенец), способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Игра «Чьи вещи?».

Цель: закрепить знание имен детей, воспитателей, работников детского сада.

Игра «Надувайся пузырь».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Игра «Каравай». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, детям.

Игра «Пузырики».

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви.



Совместная деятельность детей и родителей

- Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

- Организация выставки мини фотоальбомов «Я и моя семья»

- Совместная с родителями изодеятельность «Любимые ладошки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.


Работа с родителями.

Совместный осмотр помещений группы «Знакомство с группой».

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе

Привлечение родителей к оформлению мини фотоальбомов «Я и моя семья».

Консультация «Адаптация детей 2-3 лет».



3 этап. Реализация проекта.


4 этап. выставка мини фотоальбомов «Я и моя семья».




Итог работы:

  • Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации);

  • Полученные в ходе проекта знания и умения позволят развить навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение

  • Дети имеют простейшие представления о правилах поведения в деском саду

  • Сформированы активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческо-исследовательский проект «Каждый рад – в детский сад». Первая младшая группа

Автор: Кривцева Анастасия Владимировна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства