kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий краткосрочный проект в старшей группе "Ёлочка, ёлочка-зеленая иголочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  разработан  для  того, чтобы   привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий краткосрочный проект в старшей группе "Ёлочка, ёлочка-зеленая иголочка"»

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка» МАДОУ «Детский сад №104» комбинированного вида.

Авторы проекта воспитатели : Капранова Елена Викторовна, Назарова Елена Викторовна.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный, месяц декабрь.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы.

Руководитель:

Воспитатели старшей группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.





Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке детского сада, также принимает участие в конкурсе: «Фабрика Деда Мороза», «Новогоднее окно» Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты: выставка в раздевалке «сказочный лес», участие в конкурсе «Новогоднее окно» , «Фабрика Деда Мороза»

Содержание проекта:

В концу декабря родителям старшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка, елочка - зеленая иголочка» В назначенный срок (через неделю) принесли елочки только 3 семьи .Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания объемных елочек (образцы из методической литературы, интернета. На электронных носителях либо в печатном варианте).

Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям- новичкам (чьи дети посещают д.с. первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для раздевальной комнаты. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.

На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления лестничного марша. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке .

На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование).

Завершающий этап

Оформление раздевальной комнаты.
Оформление выставки «Сказочный лес».
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Новогоднее окно» (Презентация «Сказочный лес» перед родительским комитетом и администрацией МАДОУ «Детский сад №104.».)
Вручение сертификатов участникам выставки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

Чтение стихов о предстоящем празднике Токмаковой, Чуковского, Пляцковского, Барто.

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Дети имеют представления о предстоящем празднике.

Дети, воспитатель

Совместная деятельность

«Символ Нового года»

Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.

Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год.

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Изготовление экспонатов. «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления лестничного марша.

Дети, воспитатель

Консультация, раздаточный материал

«Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Родители, воспитатель

Информационная ширма

«Что за чудо эта елка!»

Расширить знания родителей по теме проекта.

Родители изучают предложенный материал.

Родители, воспитатель









Завершающий этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление выставки в раздевалке группы «Елочка, елочка - зеленая иголочка

Воспитатель.

Презентация результатов работы

Оформление выставки «Сказочный лес»

Воспитатель Родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонат

НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Воспитатель, дети.

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»

Оформление портфолио проекта

Воспитатель

 


























Речевая

1. Сказки с картинками: "Как зимуют животные", Новогодняя сказка"

2. Кроссворд "Узнай дерево".


Познавательная

1. Дид. игры: "Шишки", "Что должен знать следопыт?", "Кто тут обедал?"

2. Схема рассмотрения семян растений и деревьев.

3. Консультация "Когда родилась елочка?", "В лесу родилась елочка", "Кто побывал на ели?", "Ель голубая, серебристая".

4. Цикл наблюдений за елью во время прогулки.

5. Занятие "Лесная красавица", "Зеленые сестрички".


Художественно-творческая

1. Консультация: "Новый год", "Краски елки".

2. Мастерская Деда Мороза: изготовление композиций и украшений к Новому году.

3. Составление фотоальбома композиций.

4. Выпуск плаката - календаря 2011г.

5. Ручной труд: "Подарки для елки"









Игровая

Дидактические игры:

"С кем дружит ель",

"Кто где живет",

Что изменилось за окном?",

"Узнай и раскрась дерево",

"Обитатели тайги",

"Кто питается шишками".

Экологический проект: "Оставим елочку в лесу".

Цель: убедить детей и взрослых, в том, что не стоит вырубать хвойные деревья ради нескольких праздничных дней.

Изобразительная

1. Алгоритм рисования хвойных деревьев.

2. Рассмотрение разнообразных приемов рисования ели.

3. Консультации: "Композиции из еловых веток"

4. Конспект занятия "Колючие сестрички".

Духовно-нравственная

1. Заучивание стихов: 3. Александрова "Птичья елка", С. Михалков "Стояла елочка", И. Демьянов "Ель".

2. Чтение Д. Кайгородов "Красавица елка",

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки",

А. Лопатина "Музыкальное дерево".

Музыкальная

1. Муз. - дид. игра "Наша елка велика"

2. Разучивание песен: "Вот какая елочка"

Филькенштейн; "Наша елка" Вихарева; "В лесу родилась елочка" Бекман.

3. Пальчиковая игра: "Иголочка, иголочка", "Елочка - елка, колкая иголка".

Работа с родителями

1. Составление альбомов о ели.

2. Рисование плакатов, эскизов и рисунков.

3. Консультация: "Новый подход к старой традиции".

4. Анкетирование родителей.

5. Обращение к родителям.

6. Изготовление новогодней композиции.

7. Презентация проекта.



Конспект занятия « Ёлочка, ёлочка- зеленая иголочка»

Программное содержание:

  • Учить передавать в рисунке строение ели и сосны в сравнении; их различие в силуэтах.

  • Изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше);

  • Развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных);

  • Закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны);

  • Продолжать развивать у детей цветовое восприятие - умение использовать для хвои разные оттенки зеленого цвета (ель - темно-зеленый, сосна - светло-зеленый);

  • Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал к занятию:

  • Черные силуэты ели и сосны;

  • Лист бумаги с нарисованной веткой ели и сосны;

  • У детей тонированные листы бумаги (1/3 - земля, 2/3 - небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца;

  • Краски, гуашь, мягкие и щетинные кисти, листы газеты (для снятия лишней краски);

  • Иллюстрации с изображением ели, сосны.

Ход занятия

Прилетела сорока - белобока (кукла Би - Ба - Бо) и педагог, действуя куклой, читает стихотворение

А сороки - белобоки
Поскакали по полям,
3акричал и там и сям!
Горе! Горе! Крокодил
Снова солнце проглотил!

Прошу Сороку успокоится и толком объяснить, что случилось? Она объясняет, что в сказочном лесу снова несчастье - крокодил проглотил снова солнце, наступила такая темнота, что лесные звери не могут отличить одно дерево от другого, а это опасно, так как деревья - это и дом, и стол для животных.

Мы с детьми предлагаем научить Сороку различать деревья по темным силуэтам, чтобы можно было найти пищу на деревьях, а через некоторое, время придет Медведь и освободит Солнце.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дерева. Спрашивает, знают ли дети, каким словом называют всю листву дерева. Обвожу крону дерева, а дети называют ее.

Когда вы видите дерево днем, то узнаете его по разным признакам. По каким? По цвету ствола, по форме листьев, по направлению роста ветвей. А когда в лесу, без солнца, звери вышли на улицу, они увидели только черные силуэты деревьев, вот такие (показывает черные силуэты ели, березы, сосны). В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что за деревья перед вами?

Спрашивает, по каким признакам дети узнали ель и сосну? Обобщает их высказывания.

Ель вы узнали по кроне. Ель похожа на пирамиду. От острой макушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят почти до самой земли. Крона березы вам тоже знакома, вы ее недавно рисовали. Крона напоминает удлиненный треугольник.

Если дети по кроне не определили сосну" то следует назвать ее, уточнить, что крона - вытянутый овал, ветки располагаются только на макушке, а весь остальной ствол голый и только кое - где сломанные сучки, дерево гораздо выше остальных.

Уточнить, чем похожи друг на друга сосна и ель? - у обоих деревьев есть хвоя, но разной длины и цвета (темно и светло - зеленая).

-Сегодня мы с вами нарисуем двух сестричек - два хвойных дерева - ель и сосну - ель - темно-зеленую, с коричневыми шишками и стройную высокую сосну со светло-зеленой хвоей.

Хвою ели вы будете рисовать жесткой полусухой кистью наклонными штрихами.

Вспоминаем с детьми, как набрать краску на жесткую кисть, что нужно сделать, чтобы получились штрихи, а не пятна.

Показывает, как изобразить на ветке ели хвою наклонными штрихами.

Подчеркивает, что штрихи наклонны к концам ветки.

-Сначала надо нарисовать все ветки, начиная с самых коротких вверху ели и кончая самыми длинными "внизу, постепенно удлиняя их к низу.

-Затем штрихами изобразить хвою на каждой ветке.

Показывает, как изобразить на ветке сосны хвою приемом набивания щетинной кистью, хвоя растет пучками.

Далее педагог обращает внимание детей на фон листа бумаги, на котором будут рисовать и сосну. "Когда мы видим такую окраску неба? Во время заката или восхода солнца. Предлагаю рассмотреть, сколько места занимает на листе земля. Подчеркнуть, что земля изображена, как широкая поверхность, значит на ней нужно нарисовать деревья, растущие в разных местах - одно ближе к зрителю, другое - дальше.

Предлагаю детям самим решить, каким приемом можно нарисовать шишки на ветках ели.

Когда их работа начинает близиться к концу, советую вносить дополнения, которые сделают рисунок более интересным.

Пока дети заканчивают свои рисунки и ставят на выставку, незаметно достаю плоскостное изображение медведя и солнца и помещаю на рисунках.

Обращаю внимание детей на новые персонажи и поясняю, что Медведь в очередной раз освободил Солнце.

Солнце выкатилось,
Солнце вывалилось!
Побежало по лесам, осветило ели там.
Здравствуй елочка в лесу.
Любим мы твою красу!

Предлагаю детям и Сороке найти рисунки самые удачные в цветовом решении и пояснить, почему они красивые. Подтвердить, что красота рисунков заключается в цветовом сочетании, а не только в том, как нарисованы предметы. Яркие краски сочетаются с темными. Рассмотреть рисунки с дополнениями, внесенными детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий краткосрочный проект в старшей группе "Ёлочка, ёлочка-зеленая иголочка"

Автор: Воспитатели: Капранова Елена Викторовна, Назарова Елена Викторовна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства