Мой творческий отчет о моей проделанной работе по свооей методической теме. Работа готовила на аттестацию (защита 1 категории). Пожалуйста оцените её, для меня это важно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Моё педагогическое кредо: «Учиться всему и постоянно!»
Тема самообразования: «Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста»
Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей.
Задачи:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развития чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
- формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
- поддержания желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Актуальность:
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Поэтому, на мой взгляд, сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству, для того, чтобы завтра они дали всходы. Иначе на их месте снова произрастут "плоды", ведущие к гибели нации. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли расти в своем развитии.
Моё профессиональное убеждение: воспитатель должен учиться всему и постоянно. Ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников.
Работая в дошкольном учреждении, начинаю искать, узнавать о том, как помочь каждому ребенку подняться по лестнице духовного восхождения, как вложить в каждого ребенка искорку важных, духовно-нравственных ценностей. Начала свою работу с трех заповедей: 1. Верить в безграничность ребенка; 2. Верить в себя; 3. Верить в силу гуманной Педагогики. Однако, как писал Л.Н.Толстой, человеческая мудрость не может переливаться из того человека, у кого она есть в того, у кого её нет. «Для восприятия чужой мудрости, - отмечал он, - нужна, прежде всего, самостоятельная работа».
В реализации своей темы в основном полагаюсь на чтение художественной литературы, добиваясь понимания детьми прочитанного, при помощи постановки вопросов, стараюсь развить критическое мышление, находить духовно-нравственные ценности в окружающем их мире и самих себя.
Читаю философские сказки, которые учат детей рассуждать, примерять роль героя. Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим.
Отношения между персонажами и сказочный сюжет помогают понять причины поступки и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека. Именно поэтому значение сказки в воспитании детей так велико.
Сказа формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.
Работая над своей методической темой «Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста», разработала цикл мероприятий, которые, по моему мнению, помогут добиться желаемого результата.
В рамках недели дошкольника провела открытое мероприятие «Театр для дошкольников», где дети были настоящими артистами. Цель этого мероприятия вовлечь детей и их родителей в совместную работу. Накануне этого мероприятия был объявлен конкурс «Лучший домашний театр», в котором приняли участие семьи Ораловых, Аюбовых, Панкрац, Нуракай. Результат был достигнут, у меня получилось объединить родителей и детей.
Они показали свои чудесные работы, в которые вложили свою любовь и труд. Детям это очень понравилось.
Участие моих воспитанников в декаде самопознания по теме «Сердце, наполненное любовью», также было направлено на формирование нравственных норм. Воспитанники Цальцалко Яна, Игамбердыева Аруна, Долиненко Вероника читали стихи о любви к Родине, к маме.
В своей работе использую проектную деятельность. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Цель данного проекта расширить представления детей об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушкой. Научить бережно относиться к ним, воспитывать доброжелательность у детей дошкольного возраста.
Наш мини-проект «Наши любимые игрушки», принял участие в районном конкурсе детских проектов «Золотой ключик», где получил сертификат.
Вид проекта был познавательно-игровой с элементами творчества.
Реализацию проекта начала с разработки конспектов образовательной деятельности, бесед по теме, чтения и заучивания стихотворений об игрушках, изготовления кукольного театра, проведения мини-эстафеты «Без игры я никуда».
В процессе проекта, у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. Они узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателя и детей, удалось достичь намеченной цели.
Воспитанник Нуракай А. принял участие в республиканском конкурсе «25 добрых дел Родине!», в рисунке он выразил свою любовь и гордость к своей Родине и занял III призовое место.
Главная доминанта в дошкольном детстве – это семья. Именно поэтому работа с родителями – неотъемлемая часть в работе по формированию духовно-нравственного воспитания.
Ведя активную работу с родителями, проводя беседы: «Отец, как воспитатель», «Вежливый ребенок», «Воспитание привычек у ребенка»; консультации: «Игрушка в жизни ребенка», «Какие книги следует покупать детям?», «Игра серьезная форма воспитания», «Воспитание у детей самостоятельности», а также консультации по запросам родителей. Родительские собрания «Когда душа с душою говорит», «Семейные традиции», «Путешествие по «Стране воспитания». Совместные праздники в которых принимали участие родители: «Осенняя сказка», «Здравствуй, Новый год!», «Мамин день» и др., семейно-спортивные праздники «Вот, какие мы сильные!», «Веселые старты» и др. Конкурсы среди семей «Чудесное превращение ремня», «Зимушка-зима», «Традиции в наших семьях».
В результате данной работы, можно сделать выводы, что родители стали больше уделять внимание детям, интересоваться ими, активно участвовать в воспитании. Работа в данном направлении будет продолжаться, для получения больших результатов.
Дети принимали активное участие в конкурсах различного уровня:
Игамбердыева Аруна, Нуракай Адиль, Долиненко Вероника – сертификаты за участие.
Международный турнир «ПОНИ» - 2015 г.:
Баландин Даниэль, Абаувова Данагуль, Долиненко Вероника – сертификаты за участие.
Международный турнир «ПОНИ» - 2014 г.:
Терещук Максим – сертификат за участие.
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Сравнительный анализ результатов диагностики компетентностного развития детей ДМЦ за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.года
Учебный год
Стартовый
Промежуточный
Итоговый
2014-2015
Высокий
5,2
29,4
72,2
Средний
63,2
62,4
22,2
Низкий
31,6
8,2
5,6
2015-2016
Высокий
37,7
58,3
93,6
Средний
52,2
41,7
6,4
Низкий
10,1
0
0
2016-2017
Высокий
0
0
-
Средний
24,4
58,2
-
Низкий
75,6
41,8
-
В процессе усвоения знаний детьми отмечена положительная динамика. Были скоординированы действия воспитателя, выявлены темы сложные для понимания детей.
Вывод: продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям, осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы.
Результаты моей работы по данной методической теме:
Участие в республиканском интернет-проекте для учителей и воспитателей «Быть учителем - моя судьба» - сертификат за активное участие в проекте профессиональной ориентации для детей и подростков, целью познания детьми профессии – педагог (2016 г.);
Открытое мероприятие «Біз – тәуелсіз Қазакстан балаларымыз» на районном семинаре учителей казахского языка и литературы (2016 г.);
Районная августовская конференция в 2015 году выступление с докладом по теме «Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста посредством сказки» - сертификат;
Статья в районной газете «Тайыншинские вести» «Детства чудесная пора». (2015 г.)
Участие в областной информационно-профилактической кампании «Детство без жестокости и насилия» (2015 г.)
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей и будущее нашей страны.
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений: - воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.