kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование у детей интереса и чувства уважения к обрядам и традициям русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»



Творческий проект

«Здравствуй, солнышко!»









Лежнево 2014г.















Лежнево 2016г.

Проект

«Здравствуй, солнышко!»

Автор-составитель: воспитатель средней группы Пыхова С.Г.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители детей.

  • Цель: формировать интерес и чувство уважения к обрядам и традициям русского народа.



Задачи:

  • Формировать у детей положительное мировоззрение, дать представление о солнце-светиле, призванном дарить тепло, красоту, свет и радость.

  • Сравнивать способы изображения солнца в разных видах искусства: солярные знаки в декоративном, солнце в живописи, в работах художников-иллюстраторов.

  • Развивать ассоциативное мышление, воображение и фантазию.

  • Развивать умение создавать образ солнышка, используя различные изобразительные материалы.

  • Воспитывать интерес к русским обрядам и традициям.

  • Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности





Длительность проекта: 2 недели

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,

  • освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,

  • развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

  • получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.



Распределение деятельности по этапам проекта

Этап

Содержание деятельности

1

Предварительный

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.

2

Начальный

  • Просмотр картин  с  изображением  солнца;

  • Наблюдения  в  помещении  за  освещением 

группы;

  • Работа с родителями: рекомендации- найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.

3

Деятельный

Основная деятельность с детьми

Образовательная деятельность:

  • Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;

  • интегрированное занятие «Здравствуй солнышко - колоколнышко»

  • рисование декоративное «Солнышко, нарядись!», лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»,

  • Чтение художественной литературы (русские народные сказки, стихи) ,

  • Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет»,

  • Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем », «Здравствуй, солнечный зайчик!»

  • Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика и др., игры с мозаикой, игры с конструктором.

4

Заключительный.

Коллективная реализация проекта

Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,

Создание выставки «Наши солнышки»

5

Презентация проекта

Распространение опыта работы в ДОУ.



Тематические прогулки:

«Здравствуй, солнечный зайчик!»

Цель:

  • Продолжать  знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни  (солнце -  источник  света, тепла);

  • Учить соблюдать  правила  игры,  способствовать  развитию  ориентировки   в  пространстве;

  • Способствовать  развитию  дружеских  отношений;

  • Воспитывать  активность,  самостоятельность.

Материал: зеркальце

Содержание:

  • Наблюдение  приметы  весны;

  • Подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик»;

  • Развлечение  «Солнечные  зайчики»;

  «Солнечная  мозаика»

Цель:

  • Закреплять признаки  весны;

  • Развивать наблюдательность, память.

Материал: крышки  от  бутылочек разных  цветов,  камешки,  палочки.

Содержание:

  • Наблюдение за особенностями весеннего солнца

  • Опыт «Солнышко и  ладошки»;

  • Выкладывание  мозаики  «Солнышко»;

  • Проговорить  заклички, пропеть песенки, вспомнить стихи и загадки о солнышке.

Тематическая прогулка

«Наблюдение за солнцем »


Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, или спряталось совсем. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.


Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? .
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
(А.С. Уфимцева)


Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
(Л. Чадова)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему? (А.С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем! (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Давайте поможем дворнику убрать мусор. Вы у меня сильные и быстрые. Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Тематическая гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.  (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.        (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками)

Тематические физкультминутки

На зарядку солнышко поднимает нас.

   Поднимаем руки мы по команде — раз!

   А над нами весело шелестит листва.

   Опускаем руки мы по команде — два!



«В гости к Солнцу»
В гости к Солнцу мы идем,
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко сейчас вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Дружный, мы, такой народ!
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
Может, дети, вы устали?



Лепка рельефная декоративная

«Солнышко, покажись!»

Задачи:

  • Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки.

  • Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки и др., развивать чувство ритма и композиции).

Предварительная работа. Беседа о солнце как источнике жизни на земле. Беседа о солнечных (солярных) знаках в декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, писанки, керамика, хохлома и др.).

Материалы, инструменты. Картонные квадратики размером 10х10 или 15х15, пластилин, стеки, дощечки для лепки, 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с солярными элементами декора.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на небо за окошком, предлагает понаблюдать и рассказывает детям русскую народную потешку:

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!



Далее следует рассказ воспитателя о том, что с давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод – это знак солнечного круга), изображают на одежде, посуде, мебели, в книгах и т.д.

Показ нескольких произведений декоративно-прикладного искусства с объяснением символики декоративных элементов. Например, волнистая линия – это дорога или вода, ромб – поле, а круг – солнце.







Декоративные варианты изображения солнца – круг, круг с точками, завитками, круг с волнистыми линиями или треугольниками.

Воспитатель сообщает , что дети смогут сами изобразить солнце разными способами и из различных материалов, и предлагает для начала слепить солнышко, которое выглянуло из-за тучек и улыбается. Затем педагог раскрывает особенности техники рельефной лепки.


- вначале возьмём картонную основу с намеченным солнечным кругом, выберем понравившийся вариант изображения солнца и его лучей. Представим солнышко во всей его красе.

- начинаем лепить. Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, сплющиваем в лепёшку и прижимаем к картонке с солнышком, разглаживаем. Это солнечный диск. Затем оставшийся пластилин делим на несколько одинаковых кусочков (можно взять другой цвет) и превращаем их в лучики, одинаковые или разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные.


Провести физкультминутку и перейти к практической части, выполняют дети самостоятельно.

Воспитатель во время работы детей может еще раз прочитать закличку:


Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

После образовательной деятельности :

Оформляется выставка работ «Весеннего солнышко». Беседа, обсуждение, повторение стихов и песенок о солнышке.

Интегрированная образовательная деятельность

(чтение худож. литературы, рисование-экспериментирование)

«Солнечный цвет»

Задачи. Познакомить детей с художественным образом солнца в литературе. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение. Активизировать словарный запас. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Рассказать о древней русской традиции призывать солнце (заклички, кричалки, потешки – объяснить название).

Гимнастика для глаз.

Материалы, инструменты. Краски гуашевые , ладошки, салфетки.

Содержание занятия. Чтение закличек, загадок про солнышко .Обсуждение с детьми. Игровое упражнение «Что может быть жёлтым?»


Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Все цвета солнца» для обогащения «солнечной палитры», уточнения оттенков одного цветового ряда и активизации словаря прилагательными обозначения цвета

Золотая шапка мимозы

И жёлтый листик берёзы,

Янтарная смолка сосновая

И медный жёлудь дубовый,

Огненный хвост лисы на снегу,

Рыжий клён на речном берегу –

Собрались оттенки в тесный кружок –

Солнечный яркий небесный желток.


Физкультминутка.


Задание и вопросы детям.

Попробуйте рисовать пальчиком, ладошкой – это удобно, быстро и легко.

Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами, напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами.


После занятия. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», . Составление выставки «Наши солнышки». (солнышко ладошками)

Аппликация декоративная

«Солнышко, улыбнись!»

(коллективная работа, ведущая роль по вырезанию элементов воспитателя и родителей, дети собирали солнышко).


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"

Автор: Пыхова Светлана Геннадьевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "126444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415178520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект по краеведению "Частушки нашего села""
    ["seo_title"] => string(48) "proiektpokraieviedieniiuchastushkinashieghosiela"
    ["file_id"] => string(6) "312038"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459274970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства