Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»
Творческий проект
«Здравствуй, солнышко!»
Лежнево 2014г.
Лежнево 2016г.
Проект
«Здравствуй, солнышко!»
Автор-составитель: воспитатель средней группы Пыхова С.Г.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители детей.
Цель: формировать интерес и чувство уважения к обрядам и традициям русского народа.
Задачи:
Формировать у детей положительное мировоззрение, дать представление о солнце-светиле, призванном дарить тепло, красоту, свет и радость.
Сравнивать способы изображения солнца в разных видах искусства: солярные знаки в декоративном, солнце в живописи, в работах художников-иллюстраторов.
Развивать ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
Развивать умение создавать образ солнышка, используя различные изобразительные материалы.
Воспитывать интерес к русским обрядам и традициям.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности
Длительность проекта: 2 недели
Тип проекта: информационно-творческий.
Ожидаемый результат:
расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,
освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,
развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
Распределение деятельности по этапам проекта
№
Этап
Содержание деятельности
1
Предварительный
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.
2
Начальный
Просмотр картин с изображением солнца;
Наблюдения в помещении за освещением
группы;
Работа с родителями: рекомендации- найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.
3
Деятельный
Основная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;
Чтение художественной литературы (русские народные сказки, стихи) ,
Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет»,
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем », «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика и др., игры с мозаикой, игры с конструктором.
4
Заключительный.
Коллективная реализация проекта
Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,
Создание выставки «Наши солнышки»
5
Презентация проекта
Распространение опыта работы в ДОУ.
Тематические прогулки:
«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель:
Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света, тепла);
Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве;
Способствовать развитию дружеских отношений;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: зеркальце
Содержание:
Наблюдение приметы весны;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Развлечение «Солнечные зайчики»;
«Солнечная мозаика»
Цель:
Закреплять признаки весны;
Развивать наблюдательность, память.
Материал: крышки от бутылочек разных цветов, камешки, палочки.
Содержание:
Наблюдение за особенностями весеннего солнца
Опыт «Солнышко и ладошки»;
Выкладывание мозаики «Солнышко»;
Проговорить заклички, пропеть песенки, вспомнить стихи и загадки о солнышке.
Тематическая прогулка
«Наблюдение за солнцем »
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, или спряталось совсем. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Наблюдение за солнцем. Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). 2. Какое солнце? (Круглое, большое). 3. На что солнце похоже? (На шар). 4. Какая сегодня погода? . 5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово: Солнце греет с высоты, Расцвели уже цветы. Выползли букашки Из цветочной чашки. Солнцу очень рады Муравьёв отряды. (А.С. Уфимцева)
Солнышко лучистое, Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. (Л. Чадова)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети - Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты – Дружно тянутся к нему… Догадайтесь, почему? (А.С. Уфимцева)
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! (Дети манят солнышко руками к себе) Солнышко лучистое, В гости приглашаем!
Солнышко лучистое, Попляши-ка с нами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами) Мы в ладошки хлопаем, Топаем ногами!
Трудовая деятельность: Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Давайте поможем дворнику убрать мусор. Вы у меня сильные и быстрые. Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
Тематические физкультминутки
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде — раз!
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде — два!
«В гости к Солнцу» В гости к Солнцу мы идем, И немножко отдохнем. Остановимся и дружно Глубоко сейчас вздохнем. Руки в стороны, вперед, Дружный, мы, такой народ! Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, Может, дети, вы устали?
Лепка рельефная декоративная
«Солнышко, покажись!»
Задачи:
Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки и др., развивать чувство ритма и композиции).
Предварительная работа. Беседа о солнце как источнике жизни на земле. Беседа о солнечных (солярных) знаках в декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, писанки, керамика, хохлома и др.).
Материалы, инструменты. Картонные квадратики размером 10х10 или 15х15, пластилин, стеки, дощечки для лепки, 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с солярными элементами декора.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на небо за окошком, предлагает понаблюдать и рассказывает детям русскую народную потешку:
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Далее следует рассказ воспитателя о том, что с давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод – это знак солнечного круга), изображают на одежде, посуде, мебели, в книгах и т.д.
Показ нескольких произведений декоративно-прикладного искусства с объяснением символики декоративных элементов. Например, волнистая линия – это дорога или вода, ромб – поле, а круг – солнце.
Декоративные варианты изображения солнца – круг, круг с точками, завитками, круг с волнистыми линиями или треугольниками.
Воспитатель сообщает , что дети смогут сами изобразить солнце разными способами и из различных материалов, и предлагает для начала слепить солнышко, которое выглянуло из-за тучек и улыбается. Затем педагог раскрывает особенности техники рельефной лепки.
- вначале возьмём картонную основу с намеченным солнечным кругом, выберем понравившийся вариант изображения солнца и его лучей. Представим солнышко во всей его красе.
- начинаем лепить. Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, сплющиваем в лепёшку и прижимаем к картонке с солнышком, разглаживаем. Это солнечный диск. Затем оставшийся пластилин делим на несколько одинаковых кусочков (можно взять другой цвет) и превращаем их в лучики, одинаковые или разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные.
Провести физкультминутку и перейти к практической части, выполняют дети самостоятельно.
Воспитатель во время работы детей может еще раз прочитать закличку:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!
После образовательной деятельности :
Оформляется выставка работ «Весеннего солнышко». Беседа, обсуждение, повторение стихов и песенок о солнышке.
Задачи. Познакомить детей с художественным образом солнца в литературе. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение. Активизировать словарный запас. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа. Рассказать о древней русской традиции призывать солнце (заклички, кричалки, потешки – объяснить название).
Содержание занятия. Чтение закличек, загадок про солнышко .Обсуждение с детьми. Игровое упражнение «Что может быть жёлтым?»
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Все цвета солнца» для обогащения «солнечной палитры», уточнения оттенков одного цветового ряда и активизации словаря прилагательными обозначения цвета
Золотая шапка мимозы
И жёлтый листик берёзы,
Янтарная смолка сосновая
И медный жёлудь дубовый,
Огненный хвост лисы на снегу,
Рыжий клён на речном берегу –
Собрались оттенки в тесный кружок –
Солнечный яркий небесный желток.
Физкультминутка.
Задание и вопросы детям.
Попробуйте рисовать пальчиком, ладошкой – это удобно, быстро и легко.
Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами, напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами.
После занятия. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», . Составление выставки «Наши солнышки». (солнышко ладошками)
Аппликация декоративная
«Солнышко, улыбнись!»
(коллективная работа, ведущая роль по вырезанию элементов воспитателя и родителей, дети собирали солнышко).