Твореский проект для детей дошкольного возраста. Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с временем года, сформировать знания об осени через разные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Золотая осень"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 150»
Творческий проект
«Золотая осень»
Подготовили :
воспитатель Зельцер Т.Г.,
воспитательНеменущая Е.М.
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
Творческий проект «Золотая Осень»
Актуальность проекта: Содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение множества задач, в том числе формирование первичных представлений об особенностях природы. (См.пункт.2.6.ФГОС ДО)
Для ребенка природа – это среда его обитания, еще с давних времен человечество ценит свою природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Почему же проект является творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал быстрее усваивается.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с временем года, сформировать знания об осени через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления об осени как времени года;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
В совместном творчестве родителей и детей создать поделки, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Сформировать представление у детей об осени как времени года, ее признаках.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
Особенности проекта:
По составу участников – дети и взрослые,
По виду – творческий,
По типу – познавательно-развивающий,
По сроку реализации – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
Дети второй младшей группы в возрасте 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Предметно-развивающая среда:
Подборка и чтение художественной литературы по теме «Осень».
Проведение бесед по данной теме.
Создание с детьми и родителями поделок.
Подборка песен об осени.
Выставка наглядного материала по теме «Осень».
Средства реализации проекта:
Создание развивающей среды,
Использование различных видов деятельности,
Специально организованная НОД.
Работа с родителями:
Выставка поделок, выполненных совместно родителей и детей, на тему «Осень золотая»;
Консультация «Как одевать ребенка осенью»
Содержание проекта:
Познавательное развитие: занятие «Осень».
Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: А. Плещеев «Осень наступила»; М. Пришвин «Листопад», «Начало осени»; И. Токманова «Осенние листья».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Время года – Осень», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»; дидактическая игра «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист»; подвижная игра «У медведя во бору»
В результате работы над проектом дети расширили представление об осени как времени года. Сформировались первичные представления об особенностях природы. У детей расширились знания об осени, ее признаках.