Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческо-информационный проект «Зимушка зима»»
Творческо-информационный проект «Зимушка зима»
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 05.12 по 16.12.2016г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных . Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности
Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
1 этап - подготовительный
Цель – подбор необходимой литературы и материалов,
создание интереса у участников проекта
беседы с родителями.
Загадки о зимних явлениях в природе
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки. Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»
Цель – развитие фантазии, творческих способностей, мышления,
воображения, развитие точных движений и мелкой моторики руки.
Рисование «Зима», «Зимние забавы».
2 этап. Основной.
Форма работы
Содержание деятельности
Беседы «Пришла зима»
«Как мы встретим Новый год»
Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.
НОД «Зима»
Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
НОД
"Зимушка-зима".
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей
Рассматривание картин
« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»
Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Рисование «Деревья в инее»,
«Снег, снег идет»,
раскрашивание разукрашек.
Коллективная аппликация «Снеговики в лесу»
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки.
побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
3 этап. Заключительный.
Оформление альбома совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима».