- Активизировать знания детей о животных, закреплять умение обобщать животные по определенным признакам. Формировать умение видеть сходство и различие между разными группами животных, знать повадки. - Формировать умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищники – травоядные, различать их по звукоподражаниям | Воспитатель загадывает загадки про животных - Узнать его нам просто, узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. • В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу! • Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом • Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. • Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. • Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. • Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. • Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. • Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". Как одним словом можно назвать все эти персонажи? А Каркуша думает, что это птицы. Эх, Каркуша, ничего ты не знаешь? Как же, ребята, ей помочь, правильно отличать животных о птиц? Работа со схемами «Животные» и «птицы» (существенные признаки) - Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной и Каркушей в игру «Волшебный кубик». У этого кубика шесть разноцветных сторон. На каждый цвет есть задание про животных. Мы будем по очереди бросать кубик и выполнять задания. - А ты,Каркуша, смотри и запоминай, все, что дети тебе расскажут и покажут. Задание №1. Зверям понадобится ваша помощь. Ребята, чтобы они не перепутали и случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел, необходимо распределить этих животных на две группы: • Хищники – травоядные Задание №2. "Найди дом". Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём, И животным тоже Дом свой найти поможем. Детям раздаются маленькие картинки с изображением разных животных. На столе раскладываются изображения: южный климат, северный полюс, двор, тайга. Дети выполняют задание соответственно цвету кубика. Задание №3 Физминутка. Птицы, животные, все и везде радуются приходу (какого времени год) И я вас приглашаю на весеннюю разминку. Солнце, солнце высоко, Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей Звонко побежал ручей Вы за ручейком бегите Лужи все перешагните. Солнце, солнце высоко, Нам от солнышка тепло. Задание №4. «Мама и детеныши». Много мам на белом свете, И у каждой мамы дети. На помощь мы должны прийти И деток правильно найти. Задание №5. «Голоса» Детям предлагается внимательно послушать звуки и определить, какому животному они принадлежат. Задание №6. "Найди пару". Нам нужно всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а домашние – в другую. Дети отгадывают загадки. На стол выставляются овца, корова, лошадь, слон, жираф, лев, зебра, тигр, собака. | Жираф Слон Лиса Собака Ежи Белка Медведь Корова Кошка Коза Животные выполняют задание соответственно цвету кубика. (дети встают на цыпочки, руки вверх) (легкие поглаживания руками по лицу) (приседания) (бег по кругу) (перешагивание) дети собирают пазлы. Дети строятся в шеренги по назначению. На столах разложены в беспорядке пазлы, нужно соединить маму с детенышем. Затем они находят себе пару: кролик- заяц, свинья-кабан, собака-волк, корова-лось, лошадь –зебра т. д Дети с помощью ковролина распределяют животных по группам. |