kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У ребенка тоже есть права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Каждый из нас ответственен вести себя так, чтобы, пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У ребенка тоже есть права"»

Конспект родительского собрания.

«У ребенка тоже есть права»

Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений об обязанностях ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

  • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.



Ход родительского собрания

-Добрый вечер дорогие родители. На сегодняшнем родительском собрании мы поговорим с вами о правах и обязанностях детей дошкольного возраста.

-Мы живем в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Каждый из нас ответственен вести себя так, чтобы, пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами.

Что вы понимаете под словом права?

Право — это система общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством.

Дошкольное детство считается уникальным периодом в жизни человека, в котором формируется физическое здоровье ребенка, происходит формирование его личности. В процессе дошкольного детства ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых. Основную роль в становлении личности ребенка играют его родители. Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели старались оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.

К основным международным документам, призванные обеспечить защиту прав ребенка относятся:



  • Декларация прав ребенка (1959)

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

  • Семейный кодекс РФ (1996).

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

  • признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

  • приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами:

  • Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

  • На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

  • На сохранение своей индивидуальности.

  • На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

  • На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать).

  • На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

  • На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

  • На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Ребенку гарантируются социальные права:

  • На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

  • На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

  • На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

  • На пользование благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

  • На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

-За последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.

Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.

ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

(Воспитатель вызывает двух родителей для демонстрации – 1- ребенок, 2 – помощник).

Классный руководитель: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является ОУ. По данным социологических исследований на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Семья - важнейший фактор, влияющий на формирование личности. Именно в семье дети приобщаются к жизни, усваиваются моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции, складываются жизненные планы и идеалы человека.

Актуальность проблемы прав ребенка сегодня не вызывает сомнений, поэтому необходимо правовое воспитание родителей. Без знания своих прав и обязанностей, законодательных актов невозможно ориентироваться в современной жизни.

Обязанности родителей:

  • Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.

  • Обеспечить получение детьми основного общего образования.

  • Защищать права и интересы детей, они являются законными представителями своих детей, т.е. выступают в защиту прав и интересов ребенка без специальных на то полномочий в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту, предусматривая ответственность родителей.

  • Быть семейным психологом, педагогом и врачом. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.

  • Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.

  • Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.

  • Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.

  • Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Родители должны воспитывать в детях самостоятельность.

  • Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.

- Дорогие родители, на этом наше собрание подошло к концу. Спасибо, что пришли. Возьмите буклеты для закрепления полученной информации. До новых встречь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"У ребенка тоже есть права"

Автор: Долгова Ксения Васильевна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Консультация для родителей "Ребенок не ест-что делать? Советы родителям""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiiadliaroditielieiriebienoknieiestchtodielatsovietyroditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "299709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456580331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "239955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444910325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Час психологии для учащихся начальных классов  «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»"
    ["seo_title"] => string(67) "chaspsikhologhiidliauchashchikhsianachalnykhklassovmirpravriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "280066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект "Государство и права детей" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-gosudarstvo-i-prava-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "136495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417111262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства