Создание условий для занятий: занятия на лыжах с детьми дошкольного возраста проводятся в безветренную погоду при температуре до -15 градусов. При ветре более 6-10м/сек. занятия не проводятся. При ветре до 6 м/сек., мороз не должен превышать 10 градусов; с детьми 5-7 лет занятия проводятся со всей группой, не реже двух раз в неделю. Продолжительность лыжных занятий в старшей группе 20-30 минут, в подготовительной 30-35 минут; учитывать индивидуальное состояние ребенка; учитывать атмосферное давление и снегопад; продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит от свойства снега и от состояния лыжни. Самый лучший снег - это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают; продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательными навыками передвижения на лыжах; занятие на лыжах проводится на утренней прогулке. По окончании занятия дети идут в группу; после занятия дети должны переодеться в сухое нижнее белье. I. Ступающий шаг. Элементы: - перекрестная (разноименная) координация движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе; - полным переносом при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую; - большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища; - специфическими маховыми и толчковыми движениями руками: когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняют до уровня глаз, а толчок заканчивают за бедром. При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных, размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания. | | Правила ходьбы на лыжах: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции; при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому; скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет; если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок; делать вдох через нос; не пить прохладную воду после пробежки; не делать незапланированные остановки на лыжне; при падении следует незамедлительно уйти, отползти с траектории движения. Уход за лыжами: перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо очистить от снега, протереть тряпкой; внимательно проверять состояние лыж. II.Скользящий шаг Основные критерии правильности скользящего шага: - правильность исходного положения, посадки лыжника; - сохранение равновесия при скольжении; - длительное скольжение на одной ноге; - соблюдение перекрёстной координации рук и ног. Первые скользящие шаги выполняют на хорошо накатанной лыжне из двух исходных положений: - из стойки лыжника, при которой ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава; из этого исходного положения делают энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге, дальше повторяют такие же скользящие шаги; - разбежаться на выпрямленных ногах ступающим шагом и затем, набрав скорость и слегка приседая, перейти на скользящие шаги по лыжне. Чередуя упражнения из этих исходных положений, обратить внимание на полный перенос веса тела во время скольжения с одной ноги на другую. Для удлинения скользящего шага воспитателю надо ещё больше обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Это достигается упражнениями, ходьбой в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела с одной ноги на другую, скольжением на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыж). | | АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 157 «Светлячок» Учимся ходить на лыжах Составил: инструктор по физ. культуре Мастерова И.М. Стойка лыжника: ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище слегка наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются: наглядные - показ упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), помощь воспитателя; словесные - описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда; практические - повторение движений, применение элементов соревнования и т. д. Особое место занимает сочетание показа и объяснения. На первом этапе формирования двигательных навыков, когда складываются общие представления о движении, ведущую роль играет показ, который сопровождается объяснениями. На втором этапе показ и объяснение уже сочетаются с конкретными заданиями, На третьем этапе объяснение носит характер кратких словесных указаний. Четкий, правильный и красивый показ способствует созданию правильных и точных представлений о движении, вызывает желание выполнить его. Показ движения следует проводить непосредственно перед его выполнением, так как ребенок не может надолго удержать в памяти систему движений. |